• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Немецкий язык

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Правильно читает изученные графические сочетания. Понимает относительно небольшие по объему звучащие тексты (время звучания 1-3 мин.). Тексты содержат лишь базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику. Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант).
  • Обучающийся строит предложения разного типа с верным порядком слов. Правильно употребляет формы изученных глаголов в настоящем времени. Может понятно высказываться на знакомые темы, используя базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая элементарные коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации. Способен к последовательному счету (1, 2, 3), прочитыванию чисел, состоящих из многих цифр, устным арифметическим операциям. Правильно строит предложения "самопредставления".
  • Обучающийся понимает общее содержание и важнейшие детали небольших по объему письменных текстов. Тексты соответствуют изучаемой тематике, содержат основные грамматические структуры и общеупотребительную лексику, объем которой еще ограничен. Способен к верной коммуникативной реакции на предложения с разным порядком слов.
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями). Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант). Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста.
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая соответствующие коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации. Строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи.
  • Обучающийся может формулировать собственные проблемы, желания, мнения и реагировать на чужие. Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно).
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями). Строит предложения разного типа с верным порядком слов. В тексте с пробелами заполняет верные грамматические формы слов (в пределах изученного материала).
  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста. Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант). Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетическая система и правила чтения
  • Грамматика 1
    • Определённый артикль, неопределённый артикль, нулевой артикль, отрицательный артикль; • Род существительных; • Множественное число существительных; • Личные местоимения; • Притяжательные местоимения; • Отрицание с различными частями речи; • Вопросительное предложение (специальный и общий вопрос); • Императив с Sie; • Количественные числительные; • Спряжениеглаголовв презенсе; • Употребление модального глагола: форма möchten.
  • Лексические темы 1
    • Erste Kontakte; • Gegenstände in Haus und Haushalt; - Essen und Trinken.
  • Грамматика 2
    • Императив для 2 л.ед.числа и мн.числа; • Слабые и сильные глаголы, неправильные глаголы, система глагольных форм; • Перфектная конструкция; • Склонение существительных в винительном и дательном падежах; • Модальныеглаголыkönnen, müssen, dürfen, sollen, wollen, mögen; • Порядковыечислительные; • Указательные и неопределенные местоимения; • Степени сравнения прилагательных; • Глаголы haben и sein в претерите;
  • Лексические темы 2
    • Freizeit und Freizeitaktivitäten; Wohnen.
  • Страноведческие темы 1
    • Страны, где говорят по-немецки; • Рождество в Германии и России.
  • Грамматика 3
    - Склонение существительных в родительном падеже; - Артиклевыесловаmancher, dieser, jener, jeder, alle; - Предлоги, управляющиевинительнымпадежом (bis, durch, für, gegen, je, ohne, per, pro, um, wider); - Предлоги, управляющиедательнымпадежом (mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, außen, engegen, gegenüber); - Предлоги, управляющиевинительнымидательнымпадежом (an, auf, hinter, in, neben, über, unter, vor, zwischen).
  • Лексические темы 3
    • Krankheit ; • Alltag und Freizeit; • Orientierung in der Stadt.
  • Грамматика 4
    - Вопросительные слова; - Возвратное местоимение sich; - Спряжение глаголов с возвратным местоимением sich в винительном падеже; - Страдательный залог; -Модальные глаголы в претерите; - Порядок слов в придаточном предложении.
  • Лексические темы 4
    • Kaufen und Schenken; • Deutsche Sprache und deutsche Kultur. • Aussehen und Persönlichkeit.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Домашние задания
    Оценивается также правильность выполнения домашних заданий, которые выдаются на практических занятиях (письменные лексико-грамматические упражнения, пересказ/анализ учебного текста, написание эссе, домашнее аудирование, заучивание наизусть диалогов, перевод/пересказ домашнего чтения), полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии. По общим правилам пересдачи экзамена, пропущенного по уважительной причине. Результирующая оценка по каждому средству промежуточного контроля является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы.
  • неблокирующий Контрольные работы
    В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из письменной части (письменный тест, продолжительность экзамена 80 минут) и устной части, выставление оценки только по результату одной части экзамена не допускается. Экзамен проводится в письменной форме и устной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle с подключением к Google Forms (https://docs.google.com/forms/) или без таковой (внутри самой платформы) в зависимости от технических возможностей системы, прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf. Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), переключаться на несанкционированные вкладки браузера, пользоваться подсказками и конспектами, списывать. Во время устного экзамена студентам разрешено: пользоваться составленными во время подготовки записями. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. На устном экзамене студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание. При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку на пересдаче студент получает задания из того же экзаменационного комплекта заданий и текстов. Если студент получил на первом экзамене неудовлетворительную оценку за письменную работу, письменная работа переписывается, при этом студент получает другой вариант работы из того же экзаменационного комплекта. Если студент получил на первом экзамене удовлетворительную оценку за письменную работу, он имеет право переписать работу, однако повторная сдача письменного экзамена в этом случае не является обязательной. При пересдаче оценка выставляется без понижения (без учета первой оценки).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.15 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен