• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Норвежский язык

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель


Шматова Наталия Витальевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дает представление о лингвистике и лингвистических методах как о науке, исследующей язык. Также знакомит студентов с основными сведениями о норвежском языке и формирует представление о внутренней структуре языка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • дать представление о языке, о лингвистике и лингвистических методах как о науке, исследующей язык
  • сформировать представление о внутренней структуре языка, уровнях языка
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • освоение основ норвежского произношения
  • знать соотношение звуковой и орфографической форм норвежского языка
  • знакомство с грамматическим строем языка
  • уметь читать на норвежском
  • знать основные грамматические правила
  • уметь строить простые предложения
  • уметь переводить несложные предложения/тексты с русского на норвежский и с норвежского на русский
  • владеть навыками анализа основных грамматических конструкций
  • знакомство с базовыми лексическими темами
  • владеть навыками письма и устной речи
  • знать лексику начального этапа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетика
    Письменная и устная речь. Букмол (книжный язык) и нюношк (новонорвежский). «Нормализированный норвежский» и диалекты. Исторические предпосылки формирования «букмола» и «нюношка». Особенности норвежского произношения. 1. Гласные и согласные. Долгие и краткие звуки. Дифтонги. Сочетания согласных. Открытые и закрытые слоги. 2. Ударение (силовое и тоническое). Интонация.
  • Грамматика
    1. Личные местоимения. Объектные формы личных местоимений. Местоимения den и det. 2. Существительное. Род. Единственное и множественное число. Артикль (определенный, неопределенный, безартиклевые употребления, особые случаи употребления). Определенная и неопределенная форма. 3. Прилагательное. Согласование с существительными. 4. Глагол (инфинитив, простое настоящее время, императив). 5. Порядок слов в простом предложении. Отрицание в простом предложении. Вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный вопрос). Полный и краткий ответ на вопрос.
  • Лексика
    1. Города, страны и языки. 2. Знакомство. 3. Числительные. Время. 4. Календарь. Дни недели и месяцы. 5. Основные предлоги. Основные сочинительные союзы. 6. Наречия движения и местонахождения. Наречия «много» - «мало». 7. Квартира/комната 8. Еда и напитки. 9. Одежда
  • Грамматика
    1. Личные местоимения. Объектные формы личных местоимений. Местоимения den и det. 2. Существительное. Род. Единственное и множественное число. Артикль (определенный, неопределенный, безартиклевые употребления, особые случаи употребления). Определенная и неопределенная форма. 3. Прилагательное. Согласование с существительными. 4. Глагол (инфинитив, простое настоящее время, императив). 5. Порядок слов в простом предложении. Отрицание в простом предложении. Вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный вопрос). Полный и краткий ответ на вопрос.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Фонетический тест
    Студент может пересдать тест не более чем через две недели после него и не менее чем за две недели до экзамена. .
  • неблокирующий Грамматический тест
    Студент может пересдать тест не более чем через две недели после него и не менее чем за две недели до экзамена.
  • неблокирующий Лексический тест
    Студент может пересдать тест не более чем через две недели после него и не менее чем за две недели до экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Грамматический тест + 0.3 * Лексический тест + 0.4 * Фонетический тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Davies, A., & Elder, C. (2004). The Handbook of Applied Linguistics. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=108713

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rowe, B. M., & Levine, D. P. (2018). A Concise Introduction to Linguistics (Vol. Fifth edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1775794