• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2021 года

Дорогие первокурсники! 

Здесь вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому с целью подготовить для себя эффективное начало учебного года на образовательной программе бакалавриата "Фундаментальная и компьютерная лингвистика" и решить множество организационных вопросов в конце августа и в сентябре, чтобы потом в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий и сосредоточиться полностью на учебе. 

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис (Доброхотова Татьяна Сергеевна, Шепелева Алана Болатовна и Шерстюкова Анастасия Сергеевна) и к куратору 1 курса - Инне Арнольдовне Зибер.

Итак, ваши шаги:

1. Организационное собрание пройдет 30 августа 2021 года в 11 часов по московскому времени в онлайн формате

Ссылка на подключение размещена здесь.

2. Для оформления студенческих билетов нужно принести 2 матовые фотографии:

фото желательно размером  2х3 см

подписать каждое фото на обратной стороне разборчиво: Фамилия и инициалы, ОП "ФиКЛ"

оставить в конверте с названием  "Фундаментальная и компьютерная лингвистика" при входе в здание на охране по адресу ул. Старая Басманная, д.21/4 

3. Списки групп 1 курса (2021-2022 уч.год) – будут сформированы в начале сентября, после распределения по языковым подгруппам; подробнее раскажем на организационном собрании

4. Расписание занятий 1 курс  в процессе формирования

5. Оригиналы документов о предыдущем образовании необходимо сдать в учебный офис до 1 ноября.

6. Зарегистрироваться в приложении HSE App для заполнения информации о своем Covid-статусе (подробнее: https://confluence.hse.ru/pages/viewpage.action?pageId=74391544

7. Ознакомиться с графиком выдачи пропусков

Первые занятия 1 сентября

Внимание! Информация о дисциплине БЖД!

Очные занятия по БЖД состоятся 1 сентября 2021 года 

Сбор первокурсников в холле 1 этажа здания на Старой Басманной, д.21/4 (с 11:50 до 12:00, Ст. Басманная, д. 21/4, ауд. 506, 507, 508). Занятия продлятся с 12:00 до 17:00.

Вас будут встречать кураторы и ознакомят с распределением по аудиториям и помогут сориентироваться в здании, чтобы найти нужную аудиторию.

Пожалуйста, не забудьте, что в здания НИУ ВШЭ в обязательноим порядке необходимо находиться только в медицинской маске.

Не забудьте паспорта. Вам они понадобятся для предъявления охране и при заполнении согласий на обработку данных. Списки первокурсников на проход в здание будут сформированы и переданы на охрану.

Итак, ваши шаги:

1. О размещении

Студентам – гражданам РФ

В 2021 году заселение студентов первого курса бакалавриата в общежития будет осуществляться в соответствии с Порядком заселения в общежития НИУ ВШЭ студентов 1 курса бакалавриата/специалитета набора 2021 года 

Иностранным студентам

О размещении в общежитиях НИУ ВШЭ и альтернативных местах читайте на странице Иностранным абитуриентам, в разделе Поступившим

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Иностранным студентам – из стран с визовым режимом

на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан 

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес:Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон:8 (495) 531-00-63

Электронная почта: visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе.

Информация о порядке выдачи студенческих билетов будет обновлена в ближайшие дни.

Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел.

Фото желательно принести до конца августа по адресу Старая Басманная, дом 21/4, комната 404 или оставить в конверте с наименованием "Фундаментальная и компьютерная лингвистика" при входе в здание на охране.

Если вы не можете принести фотографии до начала занятий, то принесёте их в учебный офис в первую неделю обучения. Вы сможете получить студенческий билет в учебном офисе, по мере готовности.

4. Получить читательский билет

1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой https://library.hse.ru/documents

2. Заполните регистрационную форму онлайн https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ)

3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.

Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки https://library.hse.ru/reg_online

Время выдачи с 1 по 30 сентября 2021г.:

понедельник  - пятница с 10.00 до 17.00

суббота с 10.00 до 15.00

Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки https://elib.hse.ru/Zapis_All/login.php.

Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке http://opac.hse.ru/absopac/app/webroot/index.php

Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. 
Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке 
https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm

Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке https://library.hse.ru/e-resources


5. Оформить карту москвича для студента

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ

Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships

7. Заказать справку об обучении (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана со студенческим билетом в срок с 1 по 10 сентября

Справка для получения пропуска будет оформлена и выдана каждому студенту нашей программы по умолчанию, заявку заполнять не нужно!

По заказам далее различные виды справок в течение 5-7 рабочих дней с момента заявки.

Как заказать справку: https://www.hse.ru/ba/philology/spravka

Когда: после издания приказа о зачислении

8. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во  Второй отдел для постановки на воинский учет . 

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда :  в срок до 30 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru, так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе.

Информация о сформированном логине и пароле направляется студенту на личную почту (если вы не получили письма, то необходимо проверить раздел спама; если в разделе спама ничего не нашлось - напишите, пожалуйста, учебному офису на hse.ling.sao@gmail.com).

Вам нужно будет сразу же активировать корпоративную почту, чтобы получать всю нужную информацию и пройти обязательное входное тестирование по английскому языку в начале сентября (дату уточним позднее здесь).

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

11. Научиться пользоваться РУЗ

РУЗ — электронное Расписание Учебных Занятий

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы.

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.