• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление цепями поставок и бизнес-аналитика»

Академический руководитель ОП "Логистика и управление цепями поставок" В.Д. Герами дала интервью официальной группе программы в социальной сети "Вконтакте"

Академический руководитель ОП "Логистика и управление цепями поставок" В.Д. Герами дала интервью официальной группе программы в социальной сети "Вконтакте"

18 марта 2021 года была создана официальная группа ОП "Логистика и управление цепями поставок" в социальной сети "Вконтакте". Основной целью вновь созданного сообщества является взаимодействие между студентами, абитуриентами и руководством программы как по вопросам обучения на ОП "Логистика и управление цепями поставок", так и по вопросам расширения знаний студентов профильной области. 
Интервью официальной группе дала Академический руководитель программы Виктория Дарабовна Герами.

Виктория Герами — О транспортировке, будущем транспорта и о роли студентов ВШЭ в этом

— Виктория Дарабовна, здравствуйте! Почему вопросы транспортировки все еще актуальны для логистики, неужели не все еще оптимизировано? В чём основные актуальные задачи при управлении транспортировкой?

— Можно с уверенностью утверждать, что вопросы транспорта никогда не утратят своей актуальности.

«Из -за основополагающей важности транспортировки и очевидных издержек, с ней связанных, эта область деятельности всегда привлекала к себе пристальное внимание менеджеров», — так говорят о роли транспорта классики логистики и УЦП Д. Бауэрсокс и Д. Клосс.

В подтверждение достаточно сказать, что на транспортировку приходится более 60% всех логистических затрат в мировой экономике, и из десяти профессионалов в любой области на вопрос, что такое логистика, девять наверняка скажут: «Логистика – это транспорт и…».

И, конечно же, несмотря на то, что транспорт является классической сферой применения методов оптимизации в логистике, «оптимизировать все» невозможно – хотя бы потому, что экономика, рынок, цепи поставок находятся в состоянии постоянных изменений, а требования к транспортному обеспечению логистических процессов постоянно изменяются и усложняются.

Кроме того, развитие транспортной техники и технологий раскрывает все новые и новые возможности, поэтому процесс поиска наилучших решений в транспортной сфере не прекращается.

Что же касается основных задач, связанных с управлением транспортировкой, то суть их неизменна: это выбор наилучших видов транспорта и их сочетаний, это подбор оптимальных транспортных средств, это разработка и оптимизация транспортно-технологических решений.

— Говоря о нашем университете, как мы взаимодействуем с ведущими транспортными компаниями? Насколько это перспективный карьерный путь для выпускника логистики?

— Университет постоянно взаимодействует с компаниями, лидирующими в транспортном бизнесе. Достаточно назвать компании «Российские железные дороги», «Аэрофлот», «Первая Грузовая Компания» и другие.

Но транспортный бизнес вовсе не ограничивается компаниями, работающими в сфере транспортировки. Любая компания - логистический провайдер имеет в своей структуре специализированные транспортные подразделения, а практически все крупные производственные и торговые компании располагают собственным парком транспортных средств и имеют в штате профессионалов – транспортников.

Более 70% всех грузовых автомобилей эксплуатируется компаниями нетранспортного профиля – одной этой цифры достаточно, чтобы понять, насколько важно профессиональное управление транспортировкой для любого бизнеса.

Поэтому «транспортная» подготовка не только абсолютно необходима, но и дает хорошие перспективы роста любому выпускнику-логисту, где бы он ни работал.

— Нынешние абитуриенты логистики закончат бакалавриат в 2025 году. Что произойдет с транспортировкой за это время по Вашим прогнозам?

— Если говорить о транспортной системе в целом, то она станет, прежде всего, гораздо более «зеленой».

Транспорт является одним из основных источников загрязнений окружающей среды, и потому все перспективные решения в сфере транспорта направлены, в первую очередь, на использование экологичной техники и технологий. Это будет означать, в частности, что гораздо большее распространение получат интермодальные перевозки, в которых основную роль будут играть железнодорожный и водный транспорт.

А это, в свою очередь, повлечет за собой развитие контейнеризации цепей поставок и всей экономики в целом – не только на международном, но и на национальном уровне. Транспортные технологии при этом, безусловно, будут усложняться, и это потребует от всех, кто связан с транспортировкой, более глубокого понимания транспортных процессов.

Значительные изменения претерпит транспортное обеспечение городской логистики. Развитие электронной торговли и обострение экологических проблем городов стимулируют распространение систем экспресс-доставки, основанных на использовании автономных транспортных средств, дронов, а также газомоторных и электрических автомобилей. В городах появится разветвленная транспортная инфраструктура коллективного пользования – городские терминалы, логистические зоны, консолидационные центры.

И, конечно же, быстрыми темпами будет развиваться цифровая основа управления транспортными процессами, которое будет полностью интегрировано в комплекс управления цепями поставок.

— Какие навыки нужно развивать студентам, чтобы успешно решать вопросы как логистики в целом, так и транспортировки в частности, на выходе из университета?

— При всех достижениях цифровых технологий физическая основа транспортных процессов остается неизменной – и при этом достаточно сложной. Многообразие видов транспорта и условий, в которых оказываются транспортные услуги, требует большого объема знаний, относящихся к транспортным технологиям, управлению транспортировкой и взаимоотношениям участников транспортного процесса. Именно на получение комплекса этих базовых знаний и нацелен блок транспортных дисциплин, которые преподаются в рамках программы «Логистика и управление цепями поставок.

— И в заключение: в чём польза логиста для нашего общества?

— Среди многочисленных определений логистики есть такое: «Современная логистика – это здравый смысл, реализуемый с помощью информационных технологий». В сфере IT все развивается очень быстро и, я думаю, с этим все будет в порядке. А вот в том, что касается здравого смысла – здесь во всем мире наблюдается очевидный дефицит, и в нашей стране, он, к сожалению, иногда проявляется тоже. Поэтому я думаю, что квалифицированные логисты смогут с пользой для страны применить свои знания и здравый смысл в любых отраслях деятельности, которые они изберут своим поприщем.