• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

С 2017 года на базе Школы бизнеса и делового администрирования открылись две новые образовательные программы:  «Управление бизнесом» и «Маркетинг и рыночная аналитика». Прием абитуриентов на ОП "Менеджмент" с сентября 2017 г. не производится.
Презентация декана факультета бизнеса и менеджмента Н.Б. Филинова

 Презентация программы "Менеджмент" (PPT, 1.04 Мб)

Образовательная программа "Менеджмент" – для тех, кто хочет стать профессионалом в сфере управления бизнесом: в маркетинге, управлении персоналом, разработке и реализации стратегии, управлении проектами, а также для желающих построить собственный бизнес.

В чем преимущества программы? 

1. Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. Это позволяет им освоить узкие специальности или получить знания в смежных областях.

2. Помощь научных и учебных наставников – тьюторов. Они помогают студентам выбрать индивидуальный путь обучения, сопровождают в работе над проектами и исследованиями.

3. Большой объем проектной работы. Проектная работа (выполнение практических проектов, учебные практики, исследовательские проекты) занимает пятую часть всей образовательной программы. Студенты имеют доступ ко всем ресурсам Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета.

4. Изучение не более пяти дисциплин одновременно в течение модуля. Студентам проще сосредоточиться на определенных предметах, чтобы получить наилучший результат.

5. Углубленное изучение английского языка. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку по международным стандартам. В результате студенты способны изучать отдельные дисциплины на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах.

Что я буду изучать?

На первых двух курсах бакалавриата студентам даются фундаментальные основы, что позволяет им на старших курсах выбрать направление углубленной подготовки для специализации. Эта возможность реализована в учебном плане путем использования так называемых концентраций. Они предусматривают меньшую глубину профилизации по сравнению с государственным образовательным стандартом третьего поколения: ядро профиля включает шесть дисциплин, концентрация — четыре. Таким образом, на первых двух курсах студенты получают фундаментальную подготовку, на третьем-четвертом — специализируются по выбранному направлению. Само понятие «концентрация» позаимствовано на Западе у одного из лидеров бакалаврских программ, Уортонской школы бизнеса. Концентрация играет роль своеобразного шлюза, обеспечивающего стыковку бакалаврской программы со специализированными программами в магистратуре.

Выпускники бакалавриата не имеют каких-либо привилегий при поступлении в магистратуру — все поступающие сдают экзамены на общих основаниях, однако у них есть преимущество ввиду фундаментальной бакалаврской подготовки, ориентированной на продолжение обучения в магистратуре.

Ключевые дисциплины:
  • Теория и история менеджмента
  • Теория организаций и организационное поведение
  • Бизнес-планирование
  • Разработка и принятие управленческих решений
  • Методы научных исследований в менеджменте
  • Управление человеческими ресурсами
  • Корпоративное управление
  • Стратегический менеджмент
  • Маркетинг
  • Основы маркетинговых коммуникаций
  • Инновационный менеджмент
  • Этика бизнеса
  • Управление проектами
  • Оценка и развитие бизнеса
Иностранные языки:
  • Английский (с 1-го курса)
  • Немецкий или французский (с 3-го курса, по выбору)

Особое внимание уделяется изучению иностранных языков. Ведь от умения вести деловые переговоры, в том числе с иностранными партнерами, зависит эффективность работы менеджера. Английский язык студенты изучают в объеме языкового вуза. Более 30% лучших в рейтинге студентов получают возможность бесплатно изучать второй иностранный язык. Для тех, кто хочет продолжить свое образование за границей, организовано углубленное обучение языку страны, в которой они будут обучаться. В конце второго курса студенты сдают международный экзамен IELTS.

Профессиональное овладение иностранными языками позволяет студентам:

  • читать профессиональную литературу;
  • посещать лекции, семинары и мастер-классы на английском языке (в рамках учебной программы часть дисциплин преподается на английском, а среди преподавателей факультета — шесть выпускников ведущих американских вузов со степенью PhD);
  • участвовать в международных научно-практических исследованиях;
  • участвовать в программах стажировок в зарубежных вузах — партнерах факультета;
  • проходить практику в иностранных компаниях.

У кого я буду учиться?

На программе преподает один из лучших профессорско-преподавательских составов, включающий ведущих специалистов в области менеджмента – авторов учебников, книг, а также специалистов-практиков. Для проведения мастер-классов и тренингов мы привлекаем представителей бизнеса и консультантов по управленческим проблемам.

Среди наших преподавателей декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ д.ф-м.н., ординарный профессор Филонович С.Р.; видный российский экономист д.э.н., ординарный профессор Коссов В.В.; известный ученый-маркетолог, автор популярнейших книг и учебников по экономике, д.э.н., ординарный профессор Липсиц И.В.; известный российский социолог д.ф.н., ординарный профессор Эфендиев А.Г.; эксперт Всемирного Банка, директор Центра корпоративного управления НИУ ВШЭ, д.ф.-м.н., ординарный профессор Константинов Г.Н.; ординарные профессора Гурков И.Б.Третьяк О.А.Титова Н.Л.Стерлигова А.Н.; профессора Аньшин В.М.Назаров М.М.Ойнер О.К.Кабалина В.И. и многие другие высококвалифицированные специалисты.

С 2010 года реализуется программа международного рекрутинга, что позволило привлечь в штат преподавателей из ведущих мировых вузов, обладающих не только степенью PhD, но и опытом преподавательской и научно-исследовательской работы. Эти преподаватели ведут занятия на английском языке, что также позволяет приблизить обучение на программе к лучшим мировым стандартам. Среди новых преподавателей программы выпускники аспирантур Kelley School of Business (Indiana University), Cornell University, University of Pennsylvania, Carlos III University of Madrid.

В чем особенности программы?

  • С третьего курса студенты обучаются в рамках одной из четырех выбранных специализаций: «Предпринимательство и стратегия бизнеса», «Маркетинг», «Управление проектами», «Управление организационным развитием и человеческими ресурсами». Планируется открытие специализации «Международный менеджмент».
  • Стажировки за рубежом, в том числе летние школы. Зарубежными партнерами являются: Институт менеджмента и государственного управления (Франция), Школа менеджмента Университета Лаваль (Канада), Университет прикладных наук Эванс (Нидерланды).
  • Взаимодействие с бизнес-сообществом. Создан Академический совет программы, в который входят представители российских и международных компаний, принимающие участие в формировании учебных планов программы.

Где я буду проходить практику и работать?

Программа готовит специалистов аппарата управления среднего и высшего уровня:

  • в службах маркетинга, PR и медиа;
  • в службах клиентской поддержки, взаимодействия с партнерами;
  • в проектом офисе;
  • в линейных подразделениях компании;
  • в службе развития персонала;
  • в консалтинговых структурах;
  • в собственном бизнесе. 

Преподаватели программы в течение многих лет вовлечены в консалтинговую деятельность, что позволяет поддерживать и развивать связи с бизнесом. Создан бизнес-совет, в который входят представители российских и международных компаний, принимающие непосредственное участие в формировании учебных образовательных программ. Представители бизнеса участвуют в учебном процессе: читают лекции, проводят практические занятия, консультируют, руководят выпускными квалификационными работами. Бизнес-совет и компании-партнеры предоставляют особые условия прохождения практики и работы для студентов-менеджеров: гибкий график работы, возможность проведения исследований, использования данных о компании для написания диплома/ магистерской диссертации.

Выпускники программы работают в ведущих российских и зарубежных коммерческих организациях, а также в сфере государственного и муниципального управления.

  • Банки и инвестиционные компании: Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк, Альфа-Банк, Ситибанк, Сосьете Женераль, Газпромбанк, Никойл, Тройка Диалог, GE Money Bank
  • Страховые компании, включая: РОСНО, РЕСО-Гарантия, Энергогарант
  • Промышленные и торговые компании: ЛУКОЙЛ, Норильский никель, Газпром, Газпромнефть, ОАО «Российские железные дороги», ЕвроЦемент-групп, Вимм-Билль-Данн, Базовый элемент, ПРОТЕК, Росагроэкспорт
  • Крупные иностранные компании: Unilever, Michelen, L’Oreal, Ашан, Procter&Gamble, DuPont, Renault, Gillette, Сampofrio, Kellogg’s, Wrigley Russia
  • Консалтинговые компании: BCG, KPMG, Deloitte&Touche, McKinsey, IBM Business Consulting, РОЭЛ Консалтинг, Юникон
  • Рекламные, коммуникационные и исследовательские компании: PRP Weber Shandwick, В2В Research, Бизнес-аналитика, коммуникационная группа WPP, Ассоциация маркетинговых исследований
  • Министерства: Министерство по антимонопольной политике РФ, МЭР РФ, МИД РФ.