• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

История успеха или предпринимательские секреты от управляющего директора «Яндекс.Еды»

С лекцией о своем предпринимательском опыте перед студентами третьего курса бакалавриата программы «Менеджмент» 13 апреля выступил сооснователь проекта FoodFox, ставшим в 2017 году «Яндекс.Едой», Сергей Полиссар.

В рамках курса «Международное предпринимательство», который читается на английском языке, студенты получили возможность узнать о секретах предпринимательской деятельности из первых уст и тех аспектах, которые могут стать решающими при ведении бизнеса. Сергей Полиссар на практических примерах из собственной жизни проиллюстрировал теоретические концепции, о которых основной преподаватель курса Гульнара Миннигалеева рассказывала ранее.

Первым ключевым вопросом, на котором остановился Сергей Полиссар, было наличие бизнес партнера. Зачастую, действуя сообща, можно достичь гораздо больших результатов. Особенно если бизнес партнеры имеют экспертизу в различных областях. Но при этом не стоит забывать и о рисках совместной работы - конфликты при принятии решений и даже возникновение безвыходных ситуаций, когда бизнес партнеры не могут прийти к компромиссу.

Немаловажным является и сам поиск бизнес идеи. Предпринимателю необходимо четко для себя понять, что он хочет развивать – небольшой оффлайн бизнес или технологический стартап, который требует большого количества инвестиций на первоначальном этапе, но может стать компанией-единорогом в будущем*.  Также важно определить рынок, на котором будет функционировать компания. Возможные направления роста и возможные риски, в том числе уровень конкуренции, важные факторы, которые нужно учесть уже на стадии планирования своего бизнеса.

Говоря об истории успеха FoodFox, ключевым моментом Сергей Полиссар назвал наличие широкой оффлайн сети в самом начале деятельности. FoodFox сотрудничал с большой сетью ресторанов в более высоком ценовом сегменте, чем его конкуренты, и с достаточно сильными брендами. Яркая желтая одежда курьеров, выделяющаяся в толпе, служила отличной рекламой сервису, а высокое качество благодаря сарафанному радио позволяло привлечь новых клиентов.

При создании собственного бизнеса важным элементом является и правильная команда, в которой каждый член будет иметь конкретные роли. Поиск финансирования тоже нелегкая задача, которая может быть решена благодаря постоянным встречам с потенциальными инвесторами, ведению деловых переговоров и верным инвестированием своих финансовых активов.

В конце своей встречи со студентами Сергей Полиссар поделился наиболее ценными выводами, сделанными им благодаря своему богатому предпринимательскому и управленческому опыту:

- уделяйте особое внимание выбору людей, с которыми вам предстоит работать,

- идеи сами по себе не стоят ничего, главное – их воплощение,

- дополнительное преимущество дает собственная любовь к рынку или продукту,

- непредсказуемость – это часть предпринимательства, к которой нужно привыкнуть,

- многое зависит от простой удачи.

Также студенты во время лекции имели возможность задать свои вопросы Сергею Полиссару и обсудить с ним его видение на те или иные события, происходящие на рынке сервисов доставки еды.

* Единороги – это компании, чья капитализация достигла 1 млрд долларов в предельно короткие сроки.