• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Профориентационный семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Кафедра управления человеческими ресурсами
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватели


Осипова Александра Сергеевна


Тищенко Назар Юрьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс относится к блоку дисциплин по проектной/исследовательской работе и формирует у студентов необходимые знания и навыки для успешного построения пути профессионального развития. В программе курса предусмотрено проведение практических занятий практиками из сфер маркетинга и HR.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с будущей профессией
  • подготовка к выбору траектории карьерного развития
  • освоение методов поиска работы и поведения на рынке труда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • может выделить причины успеха/провала управленческого решения основываясь на комплексном анализе ситуации
  • знает правила написания сопроводительного письма
  • знает принципы составления резюме, стандарты оформления и расположения информации
  • умеет лаконично отвечать на поставленный вопрос
  • знает цели и принципы проведения собеседований при приеме на работу
  • умеет отвечать на провокационные, "неудобные" вопросы
  • знает особенности будущей профессиональной самореализации
  • Студент знает понятия: профессия, должность, компетенции. Знает различия между навыками, умениями, знаниями; мягкими и жесткими навыками.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в дисциплину «Профориентационный семинар».
    Знакомство с логикой курса и планом занятий. Знакомство с основными понятиями и терминами: менеджмент / управление/ бизнес, менеджер, компетенции менеджера, профессионализм, профессионал.
  • Тема 2. Знакомство с представителями организаций, работающих в разных сферах бизнеса.
    Встречи с практиками / экспертами / компаниями, работающими в сфере маркетинга, с молодыми специалистами (мастер-классы по карьерному консультированию и профессиональному самоопределению, тренинг по разработке резюме и сопроводительного письма и т.д.).
  • Тема 3. Написание резюме (CV, портфолио) и его представление работодателю.
    Подготовка портфолио кандидата (написание резюме, сопроводительного письма, подготовка «папки достижений, сертификатов и грамот») и его представление работодателю. Основные этапы процесса поиска работы, процедуры поиска работы. Знакомство с правилами самопрезентации на рынке труда. Виды информации о кандидатах: резюме (CV) сопроводительное письмо, портфолио. Правила написания сопроводительного письма. Правила написания резюме. Разработка студентами индивидуальных резюме (за основу берется формат, представленный на мастер-классе и требования к резюме из Программы). Представление и обсуждение резюме. Действия к осознанию своих сильных качеств и сторон, которые необходимо развивать.
  • Тема 4. Профориентационное и отборочное тестирование.
    Знакомство с целями и приемами профессионального отборочного тестирования в компаниях. Виды отборочных испытаний: профессиональное тестирование, метод группового решения кейсов, психометрические тесты, тесты на оценку умственных способностей – shl тесты (оценка логического мышления, способностей обработки числовой и вербальной информации). Практика решения shl тестов.
  • Тема 5. Собеседование при приеме на работу.
    Типы собеседований. Собеседование: практика ответов на «неудобные» вопросы от работодателя. Тренинг навыка лаконичного ответа на вопросы работодателей, сопутствующих поиску работы.
  • Тема 6. Современные тенденции, влияющие на рынок труда
    Аналитические отчеты консалтинговых компаний. Глобальные тренды, контекст, формирующий требования к определенным профессиям и должностям. Анализ текущего состояния рынка труда.
  • Тема 7. Факторы профессионального успеха менеджера.
    Анализ понятий профессиональная деятельность менеджера, профессиональное самоопределение, профессиональное становление, профессиональный успех, талант и мастерство. Кейсы о карьере известных менеджеров / предпринимателей. Факторы профессионального успеха менеджера/ предпринимателя.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект
  • блокирующий Резюме
  • неблокирующий Сопроводительное письмо
  • неблокирующий Учебное собеседование
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Тест
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест) с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); На компьютере необходимо выключить все приложения, вкладки браузера, кроме: вкладки с платформами StartExam, Examus. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом сотрудника учебного офиса для принятия решения о дальнейшем участии студента в экзаменах. Вопрос о переносе экзамена решается согласно временному положению о проведении промежуточной аттестации 2020 НИУ ВШЭ. Правила проведения экзамена: Основные правила проведения экзамена установлены регламентом прохождения экзамена с применением технологии асинхронного прокторинга в рамках промежуточной аттестации. Дополнительно, на данном экзамене студенту разрешено: Нет дополнительных разрешений Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 5 минут в течение экзамена. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam на более чем 5 минут в течение экзамена и является основанием для принятия решения о прекращении экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Групповой проект + 0.25 * Резюме + 0.1 * Сопроводительное письмо + 0.05 * Тест + 0.2 * Учебное собеседование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Резюме, характеристика, рекомендация: как подготовить правильно и быстро / Н.А. Добрина, И.В. Мустафина. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 128 с.: 60x88 1/16. - (Просто, кратко, быстро). (обложка) ISBN 978-5-369-01076-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/312521
  • Роуман К., Рафаэльсон Д. - Как писать так, чтобы вам доверяли. О том, как успешно писать и составлять: электронные и бумажные письма, коммерческие предложения, тексты выступлений, служебные записки, презентации, планы, отчеты, резюме - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 208с. - ISBN: 978-5-00057-080-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62221

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Быть бизнес-лидером: 16 историй успеха: Учебное пособие / Филиппов С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 187 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-4728-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912368
  • Найти умного: Как проверить логическое мышление и творческие способности кандидата / Паундстоун У., Пер. с англ. Лисовского А. - 2-е изд. - М.: Альпина Пабл., 2016. - 266 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5549-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/545587
  • Реализация возможностей профессионального развития – лифт делового успеха: Монография / В.А. Москвин. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.: 60x88 1/16. - (Монография). (обложка) ISBN 978-5-905554-46-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/442995
  • Техники успешного рекрутмента / Баскина Т.В. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: ISBN 978-5-9614-0792-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925551
  • Юрьевна, К. Т., & Борисовна, Ж. М. (2019). Компетенции Менеджера Эпохи Цифровой Революции. Vestnik Universiteta, (5), 23–26. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-5-23-26