• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Введение в маркетинговые коммуникации

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Кафедра маркетинговых коммуникаций
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель


Цаплин Евгений Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Основы Маркетинговых Коммуникаций» является основополагающим для тех, кто планирует развивать свою карьеру в маркетинге. В рамках дисциплины студентам предстоит изучить как теоретические основы, так и практики маркетинговых коммуникаций, что позволит оценивать и уже самостоятельно предлагать маркетинговые стратегии для компаний, а также планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию. Брендинг, PR, планирование маркетинговой кампании и анализ ее эффективности, маркетинг в Интернете, законы и этика – полученные знания дадут комплексное представление о современном маркетинге, и студенты смогут применить полученные знания в своей будущей карьере.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • изучение теоретических основ, современных концепций маркетинговых коммуникаций
  • • изучение практики исследования маркетинговых коммуникаций;
  • • анализ основных закономерностей и тенденций развития маркетинговых коммуникаций;
  • • изучение ведущих каналов маркетинговых коммуникаций, анализ сфер их применения в условиях современного рынка;
  • • изучение основных методов исследования маркетинговых коммуникаций;
  • • приобретение навыков разработки методологии и методики исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание основ маркетинговых коммуникаций.
  • Понимание основ брендинга.
  • Понимание инструментария маркетинговых коммуникаций.
  • Понимание видов маркетинговых коммуникаций.
  • Понимание принципов рекламы.
  • Понимание оценки эффективности маркетинговых кампаний
  • Понимание принципов связи с общественностью.
  • Понимание принципов продвижения и сбыта.
  • Понимание принципов работы новых медиа.
  • Понимание этики и социальной ответственности маркетинговых коммуникаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Маркетинговые коммуникации: вводные понятия.
    Понятие маркетинговых коммуникаций. Мировой и российский рынок маркетинговых коммуникаций, современные тенденции его развития. Субъекты российского рынка маркетинговых коммуникаций, их характеристика.
  • Тема 2. Основы брендинга.
    Понятие бренда, соотношение с понятиями «товар», «торговая марка», «товарный знак». Основные виды брендов. Значимость брендов для компаний и для потребителей. Вклад маркетинговых коммуникаций в формирование брендов. Основные критерии оценки и методы исследования силы бренда. Построение системы идентичности бренда. Позиционирование брендов на рынке. Понятие имиджа бренда, его соотношение с понятиями идентичности и позиционирования бренда.
  • Тема 3. Комплексное применение инструментов маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые кампании.
    Комплекс маркетинговых коммуникаций, его основные составляющие. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций: теоретические основания, эволюция подходов, практика применения на различных рынках. Этапы планирования кампании маркетинговых коммуникаций. Коммуникационные эффекты.
  • Тема 4. Основные виды маркетинговых коммуникаций.
    Понятия ATL и BTL – коммуникаций, происхождение данных терминов и их современное осмысление. Возможности и ограничения ATL и BTL- коммуникаций, особенности их применения в едином комплексе.
  • Тема 5. Реклама.
    Реклама как ведущий элемент маркетинговых коммуникаций. Модели воздействия рекламы на потребителя. Основные этапы рекламной кампании. Постановка целей рекламной кампании. Целевая аудитория рекламной кампании и принципы ее определения. Медиастратегия рекламной кампании, основные медиа показатели, методы их измерения.
  • Тема 6. Оценка эффективности маркетинговых кампаний.
    Понятие эффективности кампании маркетинговых коммуникаций: теоретические основания. Показатели эффективности кампании. Исследовательское обеспечение кампаний маркетинговых коммуникаций. Методы сбора информации и разновидности исследовательских данных, используемых при планировании и оценке эффективности кампаний.
  • Тема 7. Связи с общественностью.
    Понятие PR (связей с общественностью). Цели мероприятий по связям с общественностью. Основные методы работы по связям с общественностью. Спонсорство в системе маркетинговых коммуникаций.
  • Тема 8. Продвижение и сбыт товаров на рынке.
    Понятие стимулирования сбыта. Методы стимулирования сбыта, их классификация. Прямой маркетинг и его применение в кампаниях по продвижению товаров / услуг на рынок. Основные методы прямого маркетинга. Личные продажи.
  • Тема 9. Новые медиа в маркетинге.
    Использование интернета и новых медиа как каналов маркетинговых коммуникаций. Виды продвижения брендов в Интернете и новых медиа, критерии оценки эффективности.
  • Тема 10. Маркетинговые коммуникации и этика. Социальная ответственность маркетинговых коммуникаций. Роль маркетинговых коммуникаций в устойчивом развитии.
    Социально–правовые аспекты деятельности в области маркетинговых коммуникаций. Законы и этические кодексы, регулирующие деятельность в области маркетинговых коммуникаций.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Hubspot Academy online
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменная работа в виде решения кейса на базе материала курса. Решение кейса подгружается в LMS (раздел проекты) до 23 июня 12.00. Задание высылается заранее, не позже 16ого Июня.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Hubspot Academy online + 0.5 * Письменный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Голубкова Е. Н. - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 363с. - ISBN: 978-5-534-04357-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/integrirovannye-marketingovye-kommunikacii-432170