• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Трафик из поисковых систем и веб-аналитика

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Кафедра стратегического маркетинга
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Трафик из поисковых систем — это органический трафик (SEO) и трафик из контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google Ads). Трафик из поисковых систем может быть полезен на любом этапе развития проекта. Он помогает быстро привлечь целевых посетителей на сайт, обратить внимание аудитории на конкретный продукт, акцию или контент. Цель дисциплины "Трафик из поисковых систем и веб-аналитика" заключается в освоении студентами современных подходов к интернет-продвижению в поисковых системах. Курс "Трафик из поисковых систем и веб-аналитика" предоставляет студентам базовые знания в области поисковой оптимизации сайта (SEO), а также в области контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads, а также базовых навыков их применения на практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины "Трафик из поисковых систем и веб-аналитика" заключается в освоении студентами современных подходов к интернет-продвижению в поисковых системах. Курс "Трафик из поисковых систем и веб-аналитика" предоставляет студентам базовые знания в области поисковой оптимизации сайта (SEO), а также в области контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads, а также базовых навыков их применения на практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основы поискового продвижения и контекстной рекламы
  • Научиться разрабатывать стратегии продвижения в диджитал-среде и стратегии рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads для реального бизнес-проекта
  • Знать принципы работы поисковых систем, уметь грамотно строить структуру сайта, знать принципы внешнего продвижения и проводить аналитику
  • Уметь анализировать результат продвижения и рекламных кампаний
  • Знать принципы работы Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика
  • Уметь пользоваться Google Ads и Google Analytics
  • Уметь формировать стратегию продвижения, а также рекламные стратегии
  • Владеть навыками презентации рекламной стратегии
  • Знать структуру и тематическое описание курса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Установочная лекция по курсу
    Описание тем курса. Структура оценки. Распределение по командам для групповых проектов. Основные источники информации по курсу.
  • Основы поискового продвижения (SEO). Структура сайта, семантическое ядро
    Принципы работы поисковых систем. Структура сайта. Оптимизация посадочных страниц. Технический аудит. Юзабилити, коммерческие факторы. Внешнее продвижение. Аналитика. Основы семантики. Морфология и операторы. Минус-слова. Методология сбора семантики. Автоматизация сбора семантики. Работа с разными типами семантических ядер
  • Оптимизация страниц. Технический аудит, юзабилити, внешняя оптимизация
    Оптимизация страницы сайта для повышения с позиций технических характеристик, юзабилити, приятного внешнего вида для повышения позиции сайта в поисковой выдаче
  • Основы использования сервиса контекстной рекламы Яндекс.Директ
    Основы использования сервиса Яндекс.Директ. Приобретение навыков размещения интернет-рекламы в поисковой выдаче Яндекса
  • Основы использования сервиса контекстной рекламы Google Ads
    Основы использования сервиса Google Ads. Приобретение навыков размещения интернет-рекламы в поисковой выдаче Google
  • Анализ, оптимизация и расширение рекламных кампаний
    Анализ, оптимизация и расширение рекламных кампаний на примере успешных кейсов
  • Веб-аналитика в Яндекс.Метрика и Google Analytics
    Основы рекламы на поиске Яндекс.Директ. Создание объявлений на поиске в Яндекс.Директ. UTM-метки: для чего нужны и как сделать в Яндекс.Метрике: настройки, цели, группировки, сегменты. Яндекс.Метрика: основные отчёты. Реклама в РСЯ. Ретаргетинг и Яндекс.Аудитории. Смарт-баннеры. Реклама на поиске Google. Объявления и расширения. Стратегии и аналитика в интерфейсе Google Ads. Настройка Google Analytics. Настройка целей в Google Analytics. Отчёты Google Analytics. Реклама в КМС и ремаркетинг в Google
  • Стратегии продвижения и рекламные стратегии
    Разработка стратегии продвижения и рекламной стратегии в диджитал-среде
  • Предварительная защита проектов
    Предзащита групповых проектов
  • Итоговая защита проектов
    Защита групповых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита группового проекта
    Работа (полный текст проекта) должна быть оформлена согласно правилам оформления письменных работ, иметь титульный лист. Презентация по проекту присылается за день до защиты и представляется в формате Power Point, Keynote или аналогичном. Максимальный объем презентации составляет 12-15 слайдов (20 минут). Критерии оценки группового проекта: - содержание 1. Корректность и точность формулирования целей и задач 2. Выбор релевантных подходов для решения поставленных задач 3. Качество анализа научной литературы по актуальной теме 4. Качество сбора и анализа эмпирических данных 5. Достоверность и обоснованность полученных выводов и рекомендаций - презентация 6. Логика представления результатов в презентации 7. Качество оформления презентации 8. Соблюдение регламента выступления Оценка за промежуточные презентации и итоговая оценка за проект зависит от личного вклад студента в реализацию поставленных задач проекта. Максимальная оценка за командный проект – 10 баллов. При пропуске занятий без уважительной причины оценка снижается (более 1 пропуска – минус 1 балл, более 3 пропусков – минус 2 балла, более 3 пропусков – минус 3 балла от итоговой оценки студента). Оценка выставляется каждому студенту индивидуально и может быть разной у участников одной команды. Команда сама может принять решение, какой способ оценки вклада каждого участника применяется: 1. Одинаковая оценка для каждого члена команды при равнозначном вкладе каждого из участников; 2. Распределение баллов внутри команды, в зависимости от вклада каждого участника в проект, решение участники команды принимают самостоятельно с учетом мнений каждого из членов команды. Итоговое решение участников команды должно быть согласовано письменно между всеми участниками команды, а также с руководителем от кафедры. Разница индивидуальной оценки члена команды от средней оценки, полученной командой, не может превышать 2 балла. Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину, при ее расчете не округляются. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: арифметический
  • неблокирующий Оценка за тесты
    Средняя суммарная оценка за онлайн-тесты
  • неблокирующий Предзащита группового проекта
  • блокирующий Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест с использованием асинхронного прокторинга). Тест будет состоять из 50 вопросов. Длительность экзамена составит 60 минут. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру, микрофон; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 5 минут (за все время проведения экзамена). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 5 минут. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале). В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Защита группового проекта + 0.3 * Оценка за тесты + 0.1 * Предзащита группового проекта + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Choudhari, K., & Bhalla, V. K. (2015). Video Search Engine Optimization Using Keyword and Feature Analysis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8A77D259
  • Mike Moran, & Bill Hunt. (2014). Search Engine Marketing, Inc. : Driving Search Traffic to Your Company’s Website. IBM Press.
  • Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Farney, T., McHale, N., & Library and Information Technology Association (U.S.). (2013). Maximizing Google Analytics : Six High-Impact Practices. ALA TechSource.
  • Ross A. Malaga. (2007). The Value of Search Engine Optimization: An Action Research Project at a New E-Commerce Site. Journal of Electronic Commerce in Organizations (JECO), (3), 68. https://doi.org/10.4018/jeco.2007070105
  • Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34