• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Маркетинг и рыночная аналитика»

Студенты 2 курса программы «Маркетинг и рыночная аналитика» презентуют результаты консультационных проектов в офисах компаний-заказчиков

Два учебных модуля (с ноября 2018 года по март 2019 года) студенты бакалавриата программы «Маркетинг и рыночная аналитика» работают над консультационными проектами от ведущих российских и международных компаний в рамках проектного семинара 2 года обучения

Активная проектно-исследовательская работа является одним из основных преимуществ программы «Маркетинг и рыночная аналитика». В рамках проектного семинара у студентов 2 курса проходит учебный практикум «Консультационный проект», который является обязательной частью проектной работы. Студенты в 8 командах по 7-8 человек работают над реальными задачами компаний-заказчиков. В ходе работы над консультационными проектами студенты получают возможность применить на практике полученные в ходе обучения на программе знания, а также совершенствуют навыки работы в команде и учатся самостоятельно вести коммуникации с реальным бизнесом.


Темы консультационных проектов 2018

Студентам в 2018/2019 учебном году в рамках учебного практикума «Консультационный проект» были предложены следующие темы проектов:

  •  Разработка рекламной кампании для бренда Remy Martin 


  • Повышение узнаваемости бренда Cointreau в рамках стратегии Art of the mix


  • Разработка промо-активностей, направленных на повышение лояльности потребителей к бренду Kamis в торговой сети Лента

  • Разработка digital-кампании для бренда Botanic Therapy для компании L’Oreal

  • Исследование современных технологий искусственного интеллекта для биометрической идентификации для компании Samsung

  • Формирование стратегии привлечения любительской аудитории для проведения досуга в стрелковых центрах Концерна Калашников

  • Выявление драйвером и барьеров участия в Peer-2-Peer каршеринге


  • Разработка интегрированной digital-стратегии для продвижения электромобилей в России для компании Moscow Tesla Club


Как построена работа над консультационными проектами?

  •  Сначала студенты самостоятельно сформировали команды для работы над проектами, после чего познакомились с руководителями каждого консультационного проекта со стороны университета.
  • Затем провели установочные встречи в компаниях с руководителями проектов со стороны бизнеса для определения целей и задач каждого проекта.
  •  Следующий этап включал обзор теоретических источников, а также поиск и анализ вторичной информации по проекту.
  • Одним из важнейших этапов реализации проектов стала разработка дизайна эмпирического исследования, его проведение и анализ полученных результатов.
  • Для повышения качества выполняемых студентами проектов каждый промежуточный этап реализации проекта презентуется на промежуточном отчетном семинаре перед комиссией из преподавателей, которые руководят проектами со стороны университета.
  • Финальным этапом работы над консультационными проектами является представление результатов сначала в компании, а потом и в университете перед комиссией, состоящей из преподавателей НИУ ВШЭ и представителей бизнеса.

Уже на втором курсе студенты программы «Маркетинг и рыночная аналитика» учатся применять полученные в ходе обучения на программе знания для решения реальных бизнес-задач в области маркетинга, самостоятельно проводят маркетинговые исследования, совершенствуют навыки деловых коммуникаций и презентаций, а также пробуют себя в качестве бизнес-консультантов для российских и международных компаний.

В ходе реализации проектов студенты имеют возможность не только заниматься консультационной деятельностью в рамках учебного процесса, но и получают интересный опыт за пределами процесса обучения. Так, студент второго курса программы «Маркетинг и рыночная аналитика» Эюбов Семур принял участие в Заседании Круглого стола Государственной Думы Российской Федерации по регулированию малого электрического транспорта.