• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Камера! Мотор!

В НИУ ВШЭ запустилась новая образовательная программа факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Медиакоммуникации». В связи с этим 23 июня в «Вышке» состоялась экспертная дискуссия о будущем медиаменеджмента. В беседе приняли участие не только преподаватели факультета, но и представители ведущих СМИ страны, а также замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Участники дискуссии обсудили, чему должны учиться будущие журналисты и медийщики, сошлись во мнении, что система журналистской практики в вузах требует срочного реформирования, а также договорились о дальнейшем сотрудничестве.


Подробнее о новой программе рассказал ее академический руководитель Иосиф Дзялошинский: «Новые медиа - конгламерат разнородных технологий - ими надо уметь управлять, создавать для них контент, распространять и монетизировать». Выпускники программы «Медиакоммуникации» будут понимать, как создать и управлять эффективным медиабизнесом, как привлечь аудиторию и разбираться во всех медийных процессах. Полученные в вузе компетенции откроют выпускникам двери не только в ведущие СМИ, но и в культурную индустрию, а также в индустрию интерактивного контента.

По словам преподавателя, выпускник программы должен быть и хорошим менеджером, и разбираться в новейших технологиях и, конечно, уметь работать с контентом, поэтому во время обучения придется изучать дисциплины как общего, так и профессионального, и дополнительного цикла. Главной же особенностью программы станет проектная деятельность как основа обучения. «Наши студенты с первого курса будут участвовать в разработке, наполнении и продвижении проектов», - рассказал Иосиф Дзялошинский.

Журналисты согласились, что практическая часть обучения – это залог успеха. «Практика - это главное, она не только поможет студентам получить необходимые навыки, но и позволит успешно работать сразу после выпуска», - подтвердил заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда» Андрей Дятлов.

Директор креативного планирования «Первого канала» Елена Афанасьева, занимающаяся в том числе и подбором кадров, предложила пойти дорогой творческих вузов. «Обучение в формате мастерских, как, например, во ВГИКе, когда группу на протяжении всех лет обучения ведет мастер из числа известных практиков, - это то, что может сработать и в “Вышке”», - считает она. Концепцию непрерывной практики поддержала и замдекана факультета Татьяна Ривчун. «Проект – это постоянная форма обучения, поэтому бессмысленно проходить короткую практику в газетах или на каналах – она часто превращается в профанацию, - уверена она, - Cтуденты должны готовить проекты на постоянной основе, каждый модуль обучения должен заканчиваться сдачей проекта – сейчас так организована работа на направлении “Дизайн”».

С тем, что система практики должна меняться согласился и Алексей Волин. «Ни один вуз никогда не сможет подготовить идеального медиаспециалиста без сотрудничества с телеканалами и СМИ, но сейчас практика - это головная боль и для редакции, и для студентов и толка от нее нет, - сказал он, - Надо менять систему, и абсолютно понятно, что месяц – это слишком мало - надо подумать, как совместить практику с занятиями в вузе».

Преподаватели и журналисты договорились о том, что в будущем продолжат сотрудничество в рамках новой образовательной программы – для этого будет организован наблюдательный совет при факультете, куда войдут представители ведущих СМИ.