• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Выпускники магистратуры Вышки преподают бакалаврам основы драматургии

У второкурсников образовательной программы «Медиакоммуникации» в учебном плане есть новый курс - «Основы драматургии». Семинары ведут четверо выпускников магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях» разных лет. Сейчас все они – сценаристы-практики.

Лекции по «Основам драматургии» ведёт Анна Новикова, Доктор культурологии, профессор Департамента медиа, руководитель магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях». Семинары построены по принципу творческих мастерских. Каждый из магистров-выпускников – Филипп Куропятников, Ярослав Туров, Наталья Степанова и Артем Прохоров –  пройдет с группой студентов полный цикл разработки сценария: от разработки идеи до финальной презентации проекта.

 

Анна Новикова 
Доктор культурологии, профессор Департамента медиа,
руководитель магистерской программы «Медиапроизводство в креативных индустриях»

  
"В лекционном блоке я показываю, как изменялись принципы сторителлинга на разных этапах развития драматургии, как на них влияли исторические условия, философские взгляды, технологии и, в частности, медиатизация зрелищной культуры.
Для меня очень важно, чтобы студенты научились ориентироваться в текстах классической литературы, в истории театра, кинофильмах, потому что сегодня написание сценариев часто похоже на конструктор «Лего»: кто больше помнит интересных историй и умеет их комбинировать так, чтобы зрители включались в игру, тот и выигрывает. Поэтому главная моя задача – научить бакалавров  видеть в мировой драматургии источник для творческого вдохновения и пересказывать  знакомые сюжеты языком современных медиа."
 

Филипп Куропятников 
Креативный продюсер CarambaTV (СТС-медиа), преподаватель курса "Основы драматургии", выпускник магистерской программы "Медиапроизводство в креативных индустриях"

"На семинарах стараюсь не придерживаться никаких жестких программ – говорим о том, что интересно ребятам, а не мне или системе образования. Уверен, что на интересных примерах разбирать мотивации героев, сюжетные повороты и другие детали намного эффективнее, чем сначала давать теорию, а затем иллюстрировать примеры сюжетами, которые студентам не близки. Думаю, это дает определенные результаты – во время семинара в процесс вовлечены практически все студенты, они даже начинают спорить между собой о том, что мы обсуждаем – это здорово. После второго семинара мне даже похлопали – было неистово приятно."




Ярослав Туров
 
Сценарист, журналист, писатель, преподаватель курса “Основы драматургии”, выпускник магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях”

"Анна Алексеевна Новикова выбрала меня и ещё троих молодых сценаристов-выпускников себе в ассистенты. Это очень мудрое решение: с одной стороны, оно позволяет нам, молодым преподавателям, разговаривать со студентами на одном языке, а с другой стороны, помогает нам самим вырасти в профессиональном плане - и как сценаристам, и как преподавателям. Для меня самого это в первую очередь эксперимент, challenge - насколько я сам смогу что-то дать ребятам, на чьём месте сидел ещё совсем недавно? Пока что у нас, помимо непосредственно семинаров, два формата работы - это подготовка к финальному большому питчингу и работа с текстами в особой инициативной группе, которую мы условно назвали "ТолстЫе".

 


Дарья Панченко
Студентка 2 курса образовательной программы “Медиакоммуникации”

"Семинары по основам драматургии у нас ведут молодые преподаватели. За несколько первых занятий мы уже успели узнать, как лучше всего преподносить свои идеи, поговорили о создании фильмов на начальных этапах, разобрали очень важную и обширную тему героев и персонажей. Эти пары проходят в очень веселой атмосфере, есть место для креатива и выражения своих мыслей. А еще это один из немногих семинаров, на котором действительно интересно слушать преподавателя и включаться в работу."




Текст: Милена Рублева, 4 курс образовательной программы “Журналистика”