• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Старшеклассники на Днях открытых дверей Вышки: «Хочу, чтобы именно так прошли мои студенческие годы»

На Днях открытых дверей Вышки студенты-волонтеры рассказали будущим абитуриентам, как поступить и учиться на программе «Медиакоммуникации»

24 февраля в Центре международной торговли прошёл общеуниверситетский День открытых дверей Высшей школы экономики, на котором руководство программы «Медиакоммуникации» и студенты рассказывали про поступление и учёбу на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна.

 

Дарья Соколова пообщалась с будущими студентами и их родителями, с волонтёрами, представляющими образовательные программы, а также с проректором университета.

 

По словам руководителя программы Александра Куприянова, направление “Медиакоммуникации” появилось 4 года назад как ответ на вызов индустрии, где квалификации журналиста стало не достаточно.

В последние годы медиа развивались так стремительно, что стало очевидно: журналистика как профессия и дисциплина уже не может вмещать продвижение, создание приложений, контент-маркетинг и бренд-медиа, создание игровых и драматических вселенных и многое другое, из чего состоит современное медиа пространство.

Куприянов Александр Михайлович
Руководитель образовательной программы "Медиакоммуникации"

По его мнению, это разнообразие новых коммуникационных инструментов еще ждет своих исследователей, инноваторов и продюсеров.

 

“Работы и интересных задач на стыке технологий, сторителлинга и управления – конь не валялся, поэтому огромное количество не занятых ниш и возможностей для самореализации и зарабатывания денег”, – считает он.

 

“Я пока выбираю либо медиакоммуникации, либо журналистику, но одно знаю точно: хочу быть связанной со сферой медиа, – признаётся одиннадцатиклассница Таисия Илюнина. – Для меня медиа – это сфера, в которой ты можешь найти абсолютно любую информацию, а также делать свои проекты и размещать их на просторах интернета. Она даёт человеку мобильность в обществе. В будущем я бы хотела работать креативным директором и заниматься различными проектами”.

 

Каждый желающий смог получить ответы на все интересующие вопросы в ходе живого общения со студентами.

 

“В этом году, как я поняла, вступительные усложнились. Но ребята, которые представляют это направление, рассказали, как готовиться, что читать, смотреть, как сдавать, в общем”, – поделилась Таисия. По ее словам, теперь в голове выстраивается чёткий план того, как нужно готовиться.

Сегодня я вообще очень вдохновилась после общения со студентами. Эта атмосфера, постоянное движение, общение, желание помочь – я хочу, чтобы именно так прошли мои студенческие годы!

Таисия Илюнина
ученица одиннадцатого класса

День открытых дверей является отличной возможностью для старшеклассников услышать ответы на темы, которые больше всего тревожат молодых людей и их родителей перед поступление в вуз. У Дарьи Силкиной, менеджера проектов факультета и главы волонтёров, чаще всего спрашивали про сдачу ЕГЭ по определённым предметам, проходной балл на программу “Медиакоммуникации” и про дополнительный творческий конкурс.

 
“Абитуриенты приходят немного потерянные, ведь им предстоит выбрать, куда поступать. Но мы стараемся внести ясность в этот процесс”, – говорит Дарья Силкина. 

 

Весь день студенты-волонтёры с удовольствием приветствовали будущих однокурсников и старались по-максимуму донести информацию о программе.

 

“Помимо многих других, частым вопросом был, чем отличается “Медиакоммуникации” от “Журналистики”. На сайте вроде бы всё написано, но абитуриентам хочется узнать больше деталей, конкретики, примеров и опыта от обучающихся”, – делится студентка Департамента медиа Полина Елисова.

 

Полина также рассказала, что ребята часто спрашивали, кем работают студенты Медиакома после окончания учебы, где стажируются, какие карьерные перспективы есть на данной программе. 

 Сфера медиа обширна и позволяет выбрать ту профессию, которая придётся по душе. Например, можно стать арт-директором, продюсером, СММщиком, автором, сценаристом, фотографом или видеооператором. Можно “уйти в звук”, если понравится. Студенты, обучающиеся на программе «Медиакоммуникации» творят проекты, которые работают здесь и сейчас.

Анастасия Санникова
студентка образовательной программы "Медиакоммуникации"

В официальной части мероприятия перед гостями Дней открытых дверей выступили ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, проректоры Сергей Рощин, Вячеслав Башев и Валерия Касамара.

 

“Образовательные программы Высшей школы Экономики постоянно модернизируются. Во-первых, построена такая конструкция, которая позволяет сочетать базовую подготовку и различные другие смежные варианты. Это всегда новый набор майноров, которые представляется, и мы постоянно смотрим, какой проявляется интерес среди студентов, – сказал в интервью проректор Сергей Рощин.

 

По его словам, Вышка будет и дальше развивать базовые цифровые компетенции, потому что программа Data Culture очень стремительно развивается в университете. Также проректор отметил, что вуз делает ставку и на различные компетенции, которые формируют soft skills и элементы предпринимательской культуры, и на различные форматы проектной деятельности.

 

“Мы считаем, что здесь мы только в начале пути, и те проекты, которые могут быть с работодателями, за пределами и внутри Вышки – это важнейшее формирование компетенций”, – сообщил проректор Высшей школы экономики Сергей Рощин.