• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Трансмедийные технологии в создании и продвижении контента

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Трансмедийные технологии в создании и продвижении контента» посвящена знакомству (а в максимально оптимальном случае – подытоживанию) теоретических и практических актуальных подходов к изучению и прагматическому использованию трансмедийного сторителлинга как одной из технологий производства смыслов. В ходе изучения дисциплины осуществляется имплементация теоретически значимых аналитических высказываний о производстве трансмедийных нарративов и контента в практическую деятельность по созданию и продвижению контента. Также дисциплина позволяет концептуально описать разницу между трансмедиацией как процессом, свойственным любым практикам дистрибуции контента (и потому обязательным к освоению любому специалисту, работающему в поле медиа), и производством воображенных fiction-вселенных, элементов культурной продукции как практикой культурного менеджмента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов детального представления об управленческих проблемах и вызовах, возникающих в процессе создания и менеджмента трансмедийными проектами.
  • Формирование у студентов аналитических навыков, необходимых для прототипирования и реализации проектов по трансмедиации контента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлениями о понятийной рамке исследований трансмедиа, релевантной современному состоянию медианалитики.
  • Знаком с ключевыми проективными подходами к работе с нарративами в контексте практик трансмедации.
  • Формулирует и представляет авторские модели анализа трансмедийных проектов на основании ранее изученных теоретических подходов и самостоятельно выбираемых кейсов.
  • Создает оригинальные аналитические тексты, имеющие теоретическое и практическое значение для индустрии трансмедиа.
  • Владеет методами дизайна трансмедийных проектов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Трансмедийный нарратив: определение содержания понятия.
    Общие представления о трансмедиации как дизайне медиаконтента. Различные подходы к определению понятия, специфичные способы выделения ключевых характеристик понятия. Диалог и споры теоретиков и практиков.
  • Основные принципы проектирования трансмедийного нарратива.
    Основные концепты трансмедийного нарратива (в соответствии с концепцией Генри Дженкинса). Анализ «мифов» о трансмедиации как доминирующей дизайн-практике производства контента.
  • Модели дизайна и анализа трансмедийных проектов.
    Анализ гносеологических и эпистемологических моделей, предлагаемых ведущими теоретиками transmedia storytelling как практической сферы конструирования проектов. Применение моделей, предлагаемых Р. Гамбарато, Mittel J. и Veugen C. для практической работы (презентации проекта).
  • Практические рекомендации для transmedia storytellers.
    Анализ гайдлайнов и прочих рекомендаций, создаваемый как профессиональными нарраторами, так и продюсерами как порядок установления норм этичного трансмедийного проектирования.
  • Техноцентризм, текстоцентричность и геймификация как основы тактик трансмедиации.
    Анализ ключевых метаконцепций цифровой и постцифровой среды как условия (пере)осмысления ценностей и практик трансмедиации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Деловая игра
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Деловая игра + 0.3 * Проект + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fuller, M. (2008). Software Studies : A Lexicon. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=228271
  • Henry Jenkins. (2009). Confronting the Challenges of Participatory Culture : Media Education for the 21st Century. Netherlands, Europe: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FD5861E7
  • Manovich, L. (2013). Software Takes Command. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=602510
  • Mark Deuze. (2008). Participation, Remediation, Bricolage: considering principal components of a digital culture. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AB2CE54D
  • Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Clarke, M. J. (2012). Transmedia Television : New Trends in Network Serial Production. New York, NY: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=512030
  • Evans, E. (2011). Transmedia Television : Audiences, New Media, and Daily Life. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=358195
  • Rainie, H., & Wellman, B. (2012). Networked : The New Social Operating System. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452133