• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Медиакоммуникации в государственном управлении и политике

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс помогает будущим специалистам по медиакоммуникациям сформировать варианты профессионального развития в таких сферах как государственное управление и политика. На занятиях разбирается проблематика цифрового управления, электронного правительства, медиатизации политики, специфика создания медийного контента, роль цифровых данных для развития систем государственного управления и политики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов понимания специфики взаимодействия медиакоммуникаций с системами государственного управления и политики и вариантов профессионального развития в этих сферах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия государственного управления.
  • Различает характеристики каждой из изучаемых систем.
  • Знает основные понятия электронного правительства.
  • Анализирует изучаемые системы.
  • Сравнивает цифровые системы разных стран.
  • Выявляет специфику системы е-government в Росси.
  • Применяет полученные теоретические знания для анализа медийных систем вовлечения граждан в управление и политику.
  • Сопоставляет изученные системы.
  • Формулирует корректные выводы.
  • Анализирует перспективы использования больших данных в сфере электронного управления и политики.
  • Выявляет основные способы применения медиатехнологий в сфере PR.
  • Формулирует свою позицию по ключевым вопросам в сфере государственного управления и политики.
  • Анализирует проекты по сформулированным критериям.
  • Анализирует изученные явления.
  • Выделяет актуальные тенденции в государственном управлении.
  • Анализирует систему е-government в России.
  • Формулирует предложения по развитию направления е-government в России.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Государственное управление и политика в цифровую эпоху: основные понятия и явления.
    Структура органов государственного управления в России. Информационные технологии и легитимность государственного управления. Проблемы и вызовы в обеспечении открытости данных в государственном управлении. Медийные системы взаимодействия с гражданами и их роль в государственном управлении. Политика и политическое. Цифровая грамотность, политическая компетентность в цифровую эпоху.
  • Электронное правительство. Электронное управление и электронное участие.
    Основные черты концепции электронного правительства, специфика развития. Электронное правительство/электронное управление/электронная демократия. Понятие, виды. Взаимосвязь электронного правительства и электронного управления. Международные рейтинги и отчеты. Электронное участие и электронное голосование: возможности и вызовы.
  • Международный опыт, создания систем электронного правительства, электронной демократии.
    Актуальные тенденции в изучаемой сфере. Анализ опыта разных стран (Великобритания, Франция, Сингапур, США, Канада, Австралия и т.д.). Обсуждение итогов международных рейтингов и отчетов. Разбор национальных программ и стратегий по цифровизации и реализации цифровой трансформации.
  • Система е-government в России.
    Национальный проект “Цифровая экономика” РФ. Основные документы, регулирующие изучаемую сферу. Особенности российского опыта по унификации и гармонизации концепций электронного правительства и электронного управления. Электронные услуги и сервисы.
  • Медийные системы вовлечения граждан в управление и политику.
    Влияние цифровой трансформации на политические процессы и «традиционную» политику: выгоды и риски. Анализ систем по применению технологий электронного участия (на примере Москвы или других городов).
  • Big data в системе управления и политических отношениях. Технологические, экономические и гуманитарные аспекты.
    Данные и информация, соотношение и взаимосвязь понятий. Сбор, систематизация и анализ данных. Вызовы работы с данными в политике. Вопросы уровня и степени суверенности данных в государственной политике. Цифровая безопасность. Морально-этические проблемы. Вызовы конфиденциальности. Границы приватного и общественного в цифровую эпоху.
  • PR в сфере государственного управления и политики (фокус на применении медиатехнологий).
    Основные системы общественного взаимодействия в цифровую эпоху. Государственное управление, политика и социальные сети. Работа пресс-служб государственных и политических организаций. Роль информационного взаимодействия государственных структур, политических организаций (политиков) и граждан.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Групповое задание 1
  • неблокирующий Групповое задание 2
  • неблокирующий Групповое задание 3
  • неблокирующий Практическая работа
  • неблокирующий Индивидуальное письменное задание
  • неблокирующий Доклад
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Групповое задание 1 + 0.1 * Групповое задание 2 + 0.1 * Групповое задание 3 + 0.3 * Доклад + 0.1 * Индивидуальное письменное задание + 0.2 * Посещаемость + 0.1 * Практическая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sussking, J. (2018). Future Politics : Living Together in a World Transformed by Tech (Vol. First edition). New York: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1894195
  • Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе, Кастельс (Кастеллс), М., 2004
  • РФ - Конституция Российской Федерации (с гимном России) - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-27099-6 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/29967

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Brooke, H. (2016). Inside the Digital Revolution. Journal of International Affairs, 70(1), 29–53. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=120438199
  • Joyce, D. (2015). Internet Freedom and Human Rights. European Journal of International Law, 26(2), 493–514. https://doi.org/10.1093/ejil/chv021