• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Управление проектами

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса изучается наиболее распространённая схема проектного менеджмента в медиа, основанная на гибких методиках Agile и дизайн-мышлении. Студентам будет предложено освоить эту схему на примере разработки собственного медиапродукта – прототипа приложения. При этом в течение курса каждый из студентов получит возможность побыть лидером группы, т.н. скрам-мастером. На курсе изучаются как базовые понятия проектного менеджмента, так и особенности управления отношениями в команде в рамках работы над проектом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего медиапроекта с помощью метода дизайн-мышления.
  • Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления медиапроектами, основанных на методах agile.
  • Освоение навыков руководства творческими коллективами средств массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выделяет проявления командных ролей участников.
  • Может объяснить понятие венчурного инвестирования и его место среди других видов инвестиций.
  • Называет ключевые особенности методик Agile, внедряет их в работу команды при подготовке домашних заданий.
  • Определяет командные роли участников проекта по Р.М. Белбину.
  • Предлагает способы решения конфликтов на основе изученного материала.
  • Различает виды анализов пользовательского поведения (когортный анализ, RFM-анализ, Retention-анализ, Customer lifetime value).
  • Рассчитывает окупаемость инвестиций (ROI).
  • Составляет концепцию проекта, описывает бренд-чемпиона, разрабатывает бизнес-модель по шаблону А. Остервальдера.
  • Анализирует примерный объём потенциального рынка.
  • Воспроизводит определение юнит-экономики.
  • Называет ключевые этапы разработки проекта по принципам дизайн-мышления.
  • Называет определение понятия «кастдев» (customer development), описывает основные этапы сбора информации о потенциальной целевой аудитории.
  • Называет основные стандарты в управлении проектами.
  • Называет основные этапы производственного процесса в медиа.
  • Называет этапы жизненного цикла стартапа, может объяснить, на каком этапе этого цикла к каким источникам инвестиций стоит обращаться владельцу стартапа.
  • Описывает способы окупаемости в медиа на примере кинематографа.
  • Описывает этапы повторного кастдева.
  • Различает водопадный (каскадный) подход в управлении проектами и гибкие (agile) методики.
  • Решает задачи по подсчёту юнит-экономики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие проекта и способы его реализации
  • Разработка концепции проекта
  • Окупаемость проекта и юнит-экономика
  • Управление производством в диджитал-сфере
  • Управление отношениями и питчинг проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Концепт-план проекта
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.29 * Семинары + 0.13 * Посещаемость + 0.29 * Экзамен + 0.29 * Концепт-план проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов: Учебное пособие / Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 432 с.: ISBN 978-5-9614-5665-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912217
  • Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах: Научно-популярное / Кеннеди Г. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 411 с.: ISBN 978-5-9614-5674-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002226
  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2005
  • Практика управления человеческими ресурсами : учебник, Армстронг, М., 2009
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке: Практическое руководство / Аджич Г. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 86 с.: 60x90 1/8 (Обложка) ISBN 978-5-9614-6448-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003514
  • Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743
  • Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 301 с.: ISBN 978-5-9614-5607-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926931