• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Основы предпринимательской деятельности

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Коваль Екатерина Даниловна

Программа дисциплины

Аннотация

Основы предпринимательства – базово необходимое знание для любой сферы деятельности, включающее основы проектного менеджмента, юридические основы, анализ рынка и целевой аудитории. На сегодняшний день теория сталкивается с реалиями рынка, но знание базовых концепций и шагов к действию способно упростить и ускорить старт.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание общего процесса работы предпринимателя.
  • Сформировать понимание процесса создания жизнеспособного проекта у студентов – потенциальных предпринимателей.
  • Познакомить студентов с моделями и инструментарием предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в медиаиндустрии.
  • Формирование практических навыков в области управления и развития малого предпринимательства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет целевую аудиторию проекта.
  • Формулирует ценностное предложение своего проекта.
  • Различает основные аспекты ИП и ООО.
  • Разрабатывает стратегию продвижения на основании полученного инструментария.
  • Называет определение и основные компоненты Customer Development.
  • Описывает модель «Пять сил Портера» — основные блоки и что они включают.
  • Владеет матрицей позиционирования и лидерства продукта.
  • Ищет информацию о формах ведения бизнеса и налоговых особенностях.
  • Определяет и базово имеет представление об юнит-экономики проекта.
  • Имеет представление о создании контента для социальных сетей, Email-маркетинг, контент-маркетинг, нативная реклама.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поиск и реализация идеи
    Введение в предпринимательство. Обзор рынка. Определение и типы предпринимательства. Разница между предпринимательством и бизнесом. Виды предпринимательства. Тренды в предпринимательской деятельности: сравнение России и мира. Обзор текущих потребительских трендов. Примеры использования трендов в реализации идей-проектов. Целевая аудитория. Сегмент, целевая аудитория, ядро целевой аудитории. Структура портрета потребителя. Определение аудитории: персона-модель = аудитория. Идея: источники и шаги реализации. Ключевые особенности методики дизайн-мышления. Источники идей: анализ, проблемы рынка, возможности, поиск свободной рыночной ниши, модификация существующих продуктов. Развитие клиента (Customer development). Формулировка идеи. Команда проекта. Особенности поиска членов команды. Мотивация и решение конфликтных ситуаций. Матрица «функционал-сотрудник».
  • Анализ рынка и соответствия ожиданиям потребителя
    Ценностное предложение проекта. Шаблон для формулировки ценностного предложения. Развитие клиента (Customer development). Анализ конкурентной среды. Модель пяти конкурентных сил Майкла Портера. Формулировка конкурентного и неконкруентного преимущества. Матрица позиционирования. Матрица лидерства.
  • Экономические и правовые особенности
    Правовые аспекты ведения предпринимательства. Определения и законодательные нормы для ИП и ООО. Что выбрать ИП или ООО? Пакет официальных документов для запуска проекта. Налоговый режим. Экономика проекта. Основные аспекты финансов проекта. Построение бизнес-модели проекта. Выбор модели монетизации. Юнит-анализ, САС
  • Продвижение проекта
    Разработка маркетинговой стратегия. Разработка контент-плана. Привлечение первых покупателей. Определение основных каналов привлечения пользователей/потребителей продукта/сервиса. Постановка продаж. Стратегия продвижения. Особенности работы основных рекламных площадок. Основы формирования персонального бренда. Оффлайн и онлайн -каналы продвижения. Создание контента для социальных сетей: особенности и эффективные инструменты (инструмент tone of voice). Email-маркетинг. Контент-маркетинг. Коммуникация с партнерами. Нативная реклама и спецпроекты.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
  • неблокирующий Контрольная работа 3
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.4 * Итоговый проект + 0.1 * Контрольная работа 1 + 0.1 * Контрольная работа 2 + 0.1 * Контрольная работа 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Гиротра К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 216 с.: ISBN 978-5-9614-4652-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915743
  • Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг: Учебное пособие / Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 312 с.: ISBN 978-5-9614-4907-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923404