• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Цифровые технологии и управление контентом в современном телевидении

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящён исследованию современных практик управления телевизионным контентом, в частности оптимальных моделей дистрибуции в зависимости от аудитории и специфики медиа потребления, наращивания сегментов аудитории, разработки сетки вещания и ее амортизации, вывода на рынок хитов. Курс включает лекционную и семинарскую часть, в завершении курса студенты защищают проект.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с тенденциями развития телевидения в целом и видеопродукции в частности.
  • Сформировать навыки анализа существующих продуктов и контента.
  • Познакомить с системой формирования видеоконтента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает устройство мультиплексов в России.
  • Ориентируется в концепциях представленных в мультиплексах телеканалов.
  • Анализирует сетку вещания телеканалов.
  • Понимает нишевость и оценивает востребованность телеканала.
  • Описывает целевую аудиторию телеканала.
  • Называет отличия ключевых стриминговых платформ.
  • Анализирует успешность авторских каналов.
  • Оценивать необходимые ресурсы для запуска и поддержания авторских каналов.
  • Оценивать целевую аудиторию и видит способы привлечения ее к каналу.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровое телевещание в России.
    История, современность, перспективы. Государственная политика в области цифрового телевещания.
  • Контент телевизионных каналов в России.
    Тематика, проблематика, формы вещания, развитие/ деградация телеканалов, внеэфирные активности.
  • Контент телевизионных каналов в мире.
    Тематика, проблематика, формы вещания, развитие/ деградация телеканалов, внеэфирные активности.
  • Стриминговые платформы.
    Виды, успешные кейсы, востребованность, целевая аудитория, контент.
  • Успешные авторские каналы.
    Анализ каналов, представленных на платформе Youtube.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Посещаемость + 0.7 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Муратов С. А. - ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-06810-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/televizionnaya-zhurnalistika-televidenie-v-poiskah-televideniya-434634

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии, Макеенко, М. И., 2010