• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Основы инфографики

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Инфографика — это предмет деятельности, который вышел за рамки графического дизайна и анализа данных и прочно занял своё место в сфере мультимедийных коммуникаций. Умение грамотно комбинировать изображения, схемы и текст является необходимым навыком наравне с компьютерной грамотностью и владением английским языком. Курс разработан для студентов факультета «Коммуникации, медиа и дизайн» НИУ ВШЭ. Выбравшие курс студенты получают базовое представление о графическом оформлении статистических и аналитических данных. В программе курса упор делается на технологии визуальных коммуникаций и актуальные инструменты графического редактирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать фундаментальное понимание технологии информационной графики.
  • Сформировать базовые навыки владения инструментами графического редактирования.
  • Дать представление о механизмах и культуре визуальных коммуникаций.
  • Сформировать практические навыки создания инфографики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает «дизайн» применительно к коммуникации, знаком процессами визуального мышления, владеет навыками создания эскизов схем.
  • Знает ключевые этапы развития современной инфографики, помнит яркие и качественные примеры, отличает качественную инфографику.
  • Знает типы распространённых диаграмм и их составные элементы. Знает алгоритм выбора типа диаграммы для визуализации статистических данных.
  • Владеет инструментом векторной графики Gravit Design. Может создавать схематические изображения для оформления визуальной коммуникации.
  • Владеет навыками компьютерного моделирования на примере использования программы Blender 3D.
  • Владеет навыками комплексной и автоматической визуализации статистических данных с помощью программы Nodebox3.
  • Знает правила сочетания шрифтовых гарнитур, может спроектировать шаблон оформления серийной инфографики, который включает шрифтовые стили и направляющие.
  • Владеет навыками работы в программе Figma.
  • Знает о правилах подбора цветовых сочетаний с помощью цветового круга, знает про ограничения связанные с адаптацией гаммы под людей с ограничениями, умеет настраивать шаблоны цветов в программе Figma.
  • Знает, что такое единство стиля при использовании пиктограмм.
  • Подбирает или создает единообразные пиктограммы.
  • Создает несколько пиктограмм с помощью программы Gravit Designer.
  • Владеет навыком создания блок-схем с помощью программы Miro, умеет адаптировать их под графический шаблон в программе Figma.
  • Может подобрать или создать пиктограммы для инструкции на заданную тему.
  • Владеет базовыми навыками подготовки к публичным выступлениям, может оформить материал в аккуратную и понятную презентацию.
  • Владеет базовыми навыками подготовки к публичным выступлениям.
  • Оформляет материал в аккуратную и понятную презентацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Визуальная коммуникаци.
    Что такое визуальная коммуникация. Что такое «дизайн». Пол Рэнд и его определение «дизайна». Проблема смысла и формы. Работа зрительной системы человека. Гештальт эффекты. Нейроэстетика. Точка, линия, плоскость. Графические приёмы. Кристоф Ниман. Скрайбинг.
  • Современная инфографика.
    Пионеры инфографики. Отто Нейрат и Изотайп. Инфографика в докомпьютерное время. Компьютерная инфографика — хорошая и плохая. Инфографика в многостраничных изданиях. Мультимедийная инфографика. Ежегодные каталоги и конкурсы инфографики. Инфографика в России: атлас Маркса, Изостат, журнал «Всё ясно», студия «Паровоз», журнал «Инфографика», РИА Новости, ТАСС. Поиск и создание коллекций вдохновляющих примеров.
  • Анатомия диаграмм
    Прямоугольная система координат. Сравнение высоты и длины. Столбчатые и линейчатые диаграммы. Сравнение положения и размера. Точечные и пузырьковые диаграммы. Ганс Рослинг и Джин Желязны. Сравнение множества состояний во времени. Линейные диаграммы. Оси. Сетки. Заголовки и подписи осей. Подписи значений. Указание источников. Круговая диаграмма и проблемы её использования. Алгоритм выбора визуализации. Разбор характерных ошибок. Построение и редактирование стиля диаграмм в Excel.
  • Графический дизайн.
    Базовые принципы графического дизайна. Композиция. Канон Массимо Виньелли. Золотое сечение и правило третей. Растровая и векторная графика. Знакомство с Gravit Designer. Векторные примитивы. Слои, страницы. Редактирование кривых Безье. Дублирование и трансформация элементов макета. Выравнивание. Микромодули и прямоугольная сетка. Изометрическая сетка. Цвет и градиент.
  • Компьютерная графика.
    Компьютерное моделирование. Творчество Джона Гримвейда и Брайна Кристи. Примеры использования. Знакомство с программой Blender 3D. Визуализация трёхмерной модели. Свет и тени. Визуализация и анимация. Редактирование аудио и видео в Blender. Экспорт для демонстрации в интернет.
  • Визуализация.
    Примеры комплексной информационной графики. Творчество Натана Яу. Визуальное алгоритмическое программирование. Автоматизация создания серийной визуализации с помощью Nodebox3. Экспорт изображений.
  • Типографика.
    Классификация и анатомия шрифтов. «Новая типографика» и «Облик книги» Яна Чихольда. Алгоритм подбора сочетаемых шрифтов. Создание таблицы стилей шрифтов. Использование модульной системы для соблюдения единства стиля оформления графического макета. Творчество Мюллера-Брокмана. Знакомство с Figma. Создание типографического шаблона для многоразового использования.
  • Колористика.
    Сочетаемость шрифтов. Теория Йоханнеса Иттена. Цветовой круг. Оптические иллюзии. Дальтонизм и другие проблемы восприятия цвета. Адаптация цветовых схем для людей с ограничениями восприятия цвета. Современные инструменты подбора цветовых схем для визуализации данных. Работа с цветом в Figma.
  • Схематическая иллюстрация.
    Понятие «схема». Иллюстрации и схемы. Пиктограммы. Творчество Герда Арнца. Хорошие и плохие примеры использования пиктограмм. Единообразие стиля пиктограмм и иконок. Создание серии пиктограмм. Использование пиктограмм для создания схематических иллюстраций.
  • Инструкции и блок-схемы.
    Создание и применение инструкций. Инструкция, как медиаконтент. Тематики инструкций. Блок-схема. Использование блок-схем в инструкциях. Инструменты проектирования блок-схем. Описание блок-схем с помощью плоских таблиц. Автоматическое построение диаграммы связей.
  • Подготовка к просмотру.
  • Просмотр.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Домашние задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * Домашние задания + 0.3 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mazza, R. Introduction to information visualization. – Springer, 2009. – 139 pp.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Robert Spence. (2014). Information Visualization : An Introduction (Vol. 3rd ed. 2014). Springer.