• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиаизмерения

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Слушатели курса рассматривают ключевые аспекты измерений в медиа: не только с точки зрения аудиторий, но также редакционных процессов и результатов. Студенты научатся ориентироваться в поставщиках информации об аудитории (институты, исследовательские центры, платформы и т.п.), определять и выделять ключевые медиаметрики в зависимости от специфики и задач медиапроектов, применять измерения на практике и интерпретировать их результаты. Дисциплина полезна как с точки зрения исследовательских задач, так и прикладных управленческих навыков. Это один из важнейших навыков актуального современного медиаменеджера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка студентов к работе с различными индикаторами эффективности и метриками в медиакоммуникациях.
  • Понимание источников информации и инструментов для измерение медиапоказателей.
  • Освоение принципов анализа и интерпретаций ключевых показателей и метрик в медиакоммуникациях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в поставщиках информации и инструментах медиаизмерений.
  • Определяет, анализирует и интерпретирует медиаметрики для различных индустрий и проектов.
  • Формулирует ключевые показатели эффективности, индикаторы успешности проекта и метрики контроля его текущего состояния.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиаизмерения в культурных индустриях
    1. Специфика киноиндустрии в 2021 г. 2. Доступная статистика по стриминговым сервисам 3. Доступные данные по кинотеатральным релизам 4. Структура доходов голливудских мейджоров 5. Роль и задача господдержки в сфере кино 6. Специфика книжного бизнеса в 2021 г. 7. Источники данных для книжной сферы 8. Структура доходов издательств 9. Российский рынок книжных издательств
  • Система показателей и измерения в медиаменеджменте: кейс РБК
    1. Экосистема медиаплатформ и метрики 2. Метрики и их роли в разных моделях медиабизнеса 3. Метрики в бизнес-показателях 4. Кросс-платформенные показатели 5. Специфические показатели и измерения 6. Технические и продуктовые метрики
  • Медиаизмерения в диджитал-сфере
    1.Специфика диджитала - преимущества перед офлайн-каналами - современные каналы в диджитал - цели и задачи диджитал-каналов в b2b, b2c, b2g 2.Перформанс и медийные цели и метрики - характеристики и метрики перформанс-целей - характеристики и метрики медийных-целей - характеристики и метрики брендформанс-целей 3.Метрики веба - эффективность сайтов - основы и инструменты аналитики - принципы работы Яндекс.Метрики - принципы работы Google Analytics - основные отчеты для медийных и перформанс-целей 4.Метрики соцсетей в перформанс задачах - основы и инструменты аналитики в соцсетях - таргетированная реклама и её метрики 5.Метрики соцсетей в медийных задачах - медийные метрики в соцсетях - принципы работы LiveDune - принципы работы JagaJam - принципы работы Popsters
  • Медиаизмерения в производстве мобильных приложений
    Мобильные метрики 1. Метрики привлечения пользователей в мобильных приложениях 2. Метрики удержания пользователей в мобильных приложениях 3. Способы аналитики в мобильных приложениях Игровые метрики 1. Метрики привлечения пользователей в играх (десктоп/мобайл) 2. Метрики удержания пользователей в играх (десктоп/мобайл) 3. Способы аналитики в в играх (десктоп/мобайл)
  • Зачем бизнесу анализировать социальные медиа (гостевая лекция Brand Analytics)
    1. Соцсети России – цифры и тренды. 2. Мифы об аналитике соцмедиа. 3. Дорожная карта внедрения аналитики соцмедиа в компаниях. 4. Примеры кейсов. 5. Основные возможности и приемы работы с системой анализа СМИ и соцмедиа на примере Brand Analytics.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Задание по блоку 1 «Культурные индустрии»
    Задания 1 - 4 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 2 «Медиахолдинги»
    Задания 1 - 4 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 3 «Ключевые метрики и показатели в digital»
    Задания 1 - 4 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 4 «Мобайл и приложения»/ “Brand Analytics”
    Задания 1 - 4 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия. За каждый последующий день просрочки из оценки будет вычитаться 1 балл в качестве штрафа. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах + 0.2 * Задание по блоку 1 «Культурные индустрии» + 0.2 * Задание по блоку 2 «Медиахолдинги» + 0.2 * Задание по блоку 3 «Ключевые метрики и показатели в digital» + 0.2 * Задание по блоку 4 «Мобайл и приложения»/ “Brand Analytics” + 0.1 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Э.Эпштейн - Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961444643 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/10782

Рекомендуемая дополнительная литература

  • А.Юсев - Кинополитика: Скрытые смыслы современных голливудских фильмов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961445367 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/11285