• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психология для медиаменеджера

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Мац Сергей Эмануилович

Программа дисциплины

Аннотация

Интенсивно развивающееся знание о человеке и его психическом устройстве вышло на уровень, способный дать значимые практические инструменты менеджеру, работающему в современных медиа. Такие инструменты необходимы как в процессе подбора персонала и взаимодействия с коллегами, так и в понимании того, именно как создаваемые медиапродукты будут воздействовать на потребителя контента. С другой стороны медиасреда в значительной степени психологизировалась, поскольку большинство современных медиа выходят непосредственно на потребителя, минуя неизбежное в прошлом профессиональное посредничество в передаче информации. Таким образом, большие данные, получаемые о персональном медиапотреблении, и достижения нейронаук в области индивидуального воздействия интенсивно входят в практику работы медиаменеджера. По указанным причинам высокий уровень информированности в области современных психологических знаний является необходимой базовой компетенцией медиаруководителя, создателя контента и организатора его доставки в современных условиях. Достижение подобной компетенции достигается пониманием работы базовых психических механизмов и усвоением существующего мирового опыта взаимодействия с ними и воздействия на них. Интенсивно развивающаяся молодая наука медиапсихология строит себя на пересечении медийных и психологических отраслей знания, стремясь наполниться результатами как в исследовании формирования психики в эпоху широкодоступных медиа, так и в профилировании медиа, оказывающих предсказуемое и запланированное воздействие на сознание воспринимающего субъекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание базовых психологических процессов и механизмов, обусловливающих типологические сходства и индивидуальные различия субъектов.
  • Освоение инструментов психодиагностики в плане понимания результатов, полученных профессиональными диагностами.
  • Апгрейд коммуникационных стратегий, необходимых для организации медийных сред и средовых коммуникаций.
  • Подготовка к принятию кадровых и управленческих решений при управлении творческими и производственными коллективами с оптимальным использованием человеческого капитала.
  • Использование достижений медиапсихологии в направлении формирования навыков оценки предположительного воздействия на целевые аудитории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает реальную сложность мотивационного поля субъекта, обусловленную как сознательными, так и бессознательными процессами и механизмами
  • Способен оценить актуальное психическое состояние коллег и подчиненных при решении креативных и производственных задач
  • Умеет корректно оценивать данные, полученные путем профессиональной психологической экспертизы коллектива и сложившейся структуры отношений в нем
  • Стремится применить максимум психологических компетенций в организации и продвижении медиапроектов
  • Создает контентные модели, основанные на предположительном понимании психологического воздействия на целевые аудитории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психологическая пропедевтика
    • основные источники психологических знаний и методы их получения • «психология белого мужчины» и другие существенные ограничения психологической парадигмы • психоистория и психобиография • психологические представления и развитие современных технологий • психика человека в аспекте эволюции • психологические знания и когнитивные искажения • психологические артефакты и интент-анализ
  • Осознаваемые и неосознаваемые психические процессы
    • нервно-психическая активация и условия существования высших психических функций • сознание и конгруэнтные ему процессы • интериоризация культуры как основной источник сознания • «расширение сознания» в психологической традиции и социальной практике • содержание и состояние сознания • измененные состояния сознания в культуре и структуре психологической реальности • внесознательные процессы и психоаналитическая традиция • структуры бессознательного в психологической традиции и культурном отражении • основные психологические защитные механизмы
  • Психика и информация
    • психология информационного восприятия • формирование образов в естественных условиях и технологическом опосредовании • воображение и творческие стратегии • привлечение и удержание внимания • достоверность сохраненной психической информации • мнемотехники в практике медиаменеджмента • вербальный обмен и формирование дискурса
  • Психика и коммуникация
    • эмоции как форма взаимодействия с реальностью и коммуникативный инструмент • невербальный обмен и его влияние на результаты коммуникации • индивидуальное и типологическое в психике и его влияние на течение коммуникативного процесса • личностные факторы коммуникации • проблема психологической нормы в социальной практике и формировании коммуникативного поля • социальные обстоятельства коммуникации • практические приемы, используемые в дружественной и недружественной коммуникации
  • Медиапсихология
    • психология и технические средства коммуникации • медиапсихология традиционных СМИ • медийный опыт современного субъекта • социальные, психологические и поведенческие эффекты современных медиа • использование достижений нейронаук в исследовании воздействия медиапродуктов • психология рекламы в приложении к мендиаменеджменту • прогнозирование предположительного воздействия медиа на различные целевые аудитории
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен (в устном или письменном формате по выбору студента)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Аудиторная работа + 0.4 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен (в устном или письменном формате по выбору студента)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Индустриально-организационная психология : учебник для вузов, Джуэлл, Л., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332