• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Маркетинг кино и телевизионного контента

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Бельферман Алина Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

На Курсе «Маркетинг кино и телевизионного контента» студенты узнают специфику продвижения кино и сериалов в прокате, на тв и в онлайне, а также на собственных проектах научатся создавать рекламные кампании: от стадии предпродакшна до релиза.
На курсе студенты приобретут все необходимые навыки и знания для старта карьеры в кинокомпаниях, на телевидении или в онлайн-сервисах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка профессиональных кадров для киноиндустрии: продюсеров продвижения и маркетологов.
  • Освоение студентами новых инструментов маркетинга, которые можно применять в разных сферах: от кино и медиа до бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает, какие задачи стоят перед компаниями, как устроены бизнеспроцессы
  • Разбирается в существующих моделях дистрибуции и понимает, как это устроено с экономической точки зрения
  • Разбирается в законодательстве и юридических аспектах кинобизнеса в России
  • Понимает, как устроена статистика по просмотрам кино и теле-контента в России
  • Умеет вычислять аудиторию для своего проекта и как до нее дотянуться
  • Понимает, какие задачи стоят перед продюсером продвижения, какие компетенции и навыки необходимы маркетологу для работы в киноиндустрии
  • Разбирается, какие зоны ответственности существуют у специалиста и как работа в маркетинге влияет на успешный прокат или запуск телепроекта
  • Умеет прописывать позиционирование проекта исходя из его особенностей, ЦА
  • Разрабатывает стратегию продвижения фильма (проекта)
  • Составляет смету продвижения фильма (проекта)
  • Умеет составлять ТЗ для проведения фокус-групп и умеет анализировать результат
  • Понимает роль и задачи каждого члена команды
  • Умеет составлять медиаплан по продвижению кино и телеконтента
  • Владеет инструментами создания нестандартной рекламы и креативов
  • Умеет просчитывать риски при запуске проекта
  • Создает стратегию продвижения кино/телепроекта
  • Разбирается в трендах и понимает, как рынок создания контента будет трансформироваться в ближайшие 5-10 лет
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Как устроен кинобизнес и индустрия производства контента
  • Формы и виды дистрибуции контента: от кинотеатров до онлайн-сервисов
  • Государственное регулирование отрасли
  • Целевые аудитории
  • Роль маркетинга в производстве контента
  • Позиционирование проекта: фильма, сериала или тв-шоу
  • Стратегия продвижения
  • Расчет маркетинговых бюджетов
  • Исследования: проведение фокус-групп, тестов, опросов
  • Команда для продвижения контента
  • Медиапланирование
  • Креатив и нестандарты в продвижении и PR
  • Подготовка к релизу, просчет рисков
  • Запуск проекта
  • Тренды и трансформация рынков
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Проект + 0.6 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология влияния : как научиться убеждать и добиваться успеха, Чалдини, Р. Б., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Продюсер и авторы визуального ряда фильма : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / под ред. В.И. Сидоренко. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 271 с. - (Продюсерство). - ISBN 978-5-238-03147-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027195 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027195
  • Сидоренко, В.И. От идеи к бюджету фильма: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство» / В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 255 с. -(Серия «Продюсерство»). - ISBN 978-5-238-02836-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028462