• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Филммейкинг коротких вертикальных видео для соцсетей (TikTok, Instagram, Youtube)

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Володин Александр Тарасович

Программа дисциплины

Аннотация

В сентябре 2021 года ежемесячная аудитория TikTok превысила 1 млрд человек. Видео YouTube Shorts набрали более 15 миллиардов просмотров уже в первый год работы новой функции. Очевидно, что вертикальные видео заняли огромный объем внимания зрителей по всему миру и забрали его у более традиционного видеоконтента. Вместе с этим огромными темпами продолжает расти и рынок мобильной рекламы. Вертикальные видео для социальных сетей стали необходимым современным каналом коммуникации для обычных людей и крупных брендов. Но встает вопрос, как научиться пользоваться этим каналом коммуникации если вы только начинаете свой путь как творец или как маркетолог бренда? Каковы правила игры на этих площадках, различаются ли они на разных площадках? Почему одни видео “залетают” а другие нет? Можно ли делать осмысленный контент и при этом находить аудиторию? На нашем курсе мы попробуем на практике ответить на эти вопросы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами знаний о специфике вертикального видео контента и площадках для его размещения. Узнать алгоритмы оценки видео социальными сетями, правила размещения видео, специфику аудитории, изучить инструменты аналитики видео.
  • Изучение и анализ других успешных вертикальных видео с точки зрения сценария и попадания в аудиторию.
  • Изучение технических аспектов съемки на смартфон.
  • Изучение приложения для монтажа видео на смартфоне CupCut.
  • Получение практических навыков разработки вертикального контента, его съемке и монтажа, а также размещения в социальных сетях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирает аудиторию и разрабатывает сценарий одного или серии вертикальных видео роликов
  • Публикует видеоролик на платформе
  • Снимает и монтирует вертикальный видеоролик (или серию роликов)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Текущее развитие вертикального видеоконтента и тренды на будущее
  • Алгоритмы социальных сетей. Аудитория и стратегия
  • Сценарий
  • Съемка на смартфон
  • Монтаж видео на смартфоне
  • Публикация вертикальных видео и аналитика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Сценарий
  • неблокирующий Видеоролик
  • неблокирующий Публикация ролика
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Публикация ролика + 0.3 * Сценарий + 0.4 * Видеоролик
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Хайятт М. - Платформа: как стать заметным в интернете. Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или продать - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 304с. - ISBN: 978-5-91657-601-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62235

Рекомендуемая дополнительная литература

  • М.Муссель; О.Кононова - Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма - Альпина нон-фикшн - 2018 - ISBN: 9785961450262 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/14505