• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Разработка киносценария

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов, заинтересованных в изучении сценарного мастерства и получении навыков разработки идеи фильма от заявки до полного сценария. В рамках курса студенты не только развивают свои идеи, но и учатся оформлять пакет документов проекта в соответствии с индустриальными нормами, а также производят ряд работ по чёткому концептуальному и визуальному воплощению имеющихся разработок. В ходе изучения программы, кроме выполнения практических заданий, студенты осваивают профессиональную терминологию, получают знания об основных тенденциях и особенностях современной кинодраматургии, о платформах, концепциях и форматах, в рамках которых существует современное кино, а также о специфике и сложностях детальной проработки кинопроекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с основными типами, формами, жанрами, платформами и драматургическими особенностями современного кино.
  • Познакомить с основными этапами разработки киносценария
  • Сформировать навыки создания киносценария.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные этапы работы с готовым сценарием.
  • Понимает базовые принципы и правила продюсирования и режиссуры.
  • Разрабатывает собственный сюжет в любом жанре.
  • Адаптирует сценарий под выбранную платформу.
  • Анализирует структуры готовых сюжетов.
  • Анализирует сцены из кино.
  • Знает историю отечественного кино и предпосылки нынешней ситуации в российской киноиндустрии.
  • Знает основные принципы и методики создания киногероя.
  • Знает основные универсальные сюжетные схемы.
  • Знает основные форматные особенности и принципы создания сценария кино в формате Screenlife.
  • Знает принципы построения сцены и диалога.
  • Знает специфику интерактивного кино по сравнению с кино и видеоиграми.
  • Знает специфику киножанров.
  • Знает специфику структуры повествования в кино.
  • Отличает киножанры друг от друга.
  • Пишет редакторское заключение по имеющемуся сценарию.
  • Понимает правила составления заявки на кинофильм, умеет грамотно составлять этот документ.
  • Понимает принципы редактуры киносценария.
  • Понимает связь основных психологических теорий с образом киногероя и комплексом персонажей вокруг него.
  • Понимает специфику основных платформ и каналов дистрибуции кинофильмов.
  • Разрабатывает собственную концепцию интерактивного кино.
  • Разрабатывает собственный сценарий в формате Screenlife.
  • Создает и прорабатывает собственный образ киногероя.
  • Создает собственные сцены и диалоги.
  • Создает собственный сюжет фильма по заданной структуре.
  • Составляет комплекс персонажей фильма, используя изученные теории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводная часть, информация о курсе
  • Киногерой
  • Комплекс персонажей (психология в кино)
  • Структура, формат
  • Жанры
  • Правила оформления поэпизодника и сценария. Сцена и диалог
  • Платформы дистрибуции кино, их аудитории
  • Интерактивное кино: кино + видеоигра
  • Screenlife
  • Редактура
  • Работа с киносценарием: продюсирование и режиссура
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание №1 (индивидуальное).
  • неблокирующий Домашнее задание №2 (индивидуальное)
  • неблокирующий Домашнее задание №3 (индивидуальное)
  • неблокирующий Домашнее задание №4 (индивидуальное)
  • неблокирующий Домашнее задание №5 (групповое)
  • неблокирующий Дополнительное задание
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.05 * Домашнее задание №2 (индивидуальное) + 0.2 * Аудиторная работа + 0.05 * Домашнее задание №4 (индивидуальное) + 0.05 * Домашнее задание №5 (групповое) + 0.05 * Домашнее задание №1 (индивидуальное). + 0.05 * Домашнее задание №3 (индивидуальное) + 0.2 * Дополнительное задание + 0.35 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов: Научно-популярное / Макки Р. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 318 с.: ISBN 978-5-91671-844-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002180
  • К.Воглер - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - Альпина нон-фикшн - 2015 - ISBN: 9785961439434 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/3125
  • Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка: Справочное пособие / Талал А. - М.:Альпина нон-фикшн, 2018. - 394 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-777-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002629
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Page, R. E., & Thomas, B. (2011). New Narratives : Stories and Storytelling in the Digital Age. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=477164
  • Ryan, M.-L., & Thon, J.-N. (2014). Storyworlds Across Media : Toward a Media-Conscious Narratology. Lincoln: University of Nebraska Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=780583
  • Управление командой: Практическое руководство - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 220 с.: 60x90 1/16. - (Harvard Business Review 10 лучших статей) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6496-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003140