• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Подкасты как развивающийся медиаформат

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель


Антонова Валерия Алексеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на изучение подкастов как сегмента медиарынка. Предполагается вместе со студентами рассмотреть теоретические основы производства и продвижения подкастов, планируется изучать как российские, так и зарубежные подкасты. В ходе курса будут рассмотрены основные форматы подкастов: интервью, авторский комментарий, панельная дискуссия, документальный сторителлинг. Особое внимание будет уделено практическим занятиям, в рамках которых студенты будут составлять планы подкастов, записывать и монтировать подкасты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов представлений о специфике подкастов как медиаформата
  • Ознакомление с основными жанрами подкастов, изучение существующих подкастов на русском и английском языках
  • Развитие навыков сторителлинга, проведения интервью, работы с источниками информации, структурирования данных, выстраивания драматургии при подготовке подкаста
  • Развитие навыков записи, монтажа и оформления подкастов
  • Формирование понимания особенностей аудитории подкастов, умения определить потенциальную аудиторию подкаста
  • Ознакомление со способами монетизации подкастов, развитие навыков создания нативной рекламы и спонсорского контента в подкастах
  • Анализ способов продвижения подкастов, ознакомление со способами развития бренда подкаста
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирает героя интервью, составляет список вопросов к интервью, проводит интервью
  • Записывает, монтирует подкаст, выбирает звуковое оформление, сводит звук
  • Называет виды основные виды интервью
  • Называет основные приемы драматургии, применяемые в подкасте
  • Называет типы оборудования для записи подкаста и техники звукозаписи
  • Описывает способы привлечения аудитории, продвижения подкастов, работы с сообществом
  • Определяет аудиторию подкаста в зависимости от его жанра и формата
  • Придумывает истории, способные проиллюстрировать тему подкаста. Создает персонажей и конфликт подкаста. Выстраивает логику истории в подкасте
  • Создает подкаст: выбирает тему, выбирает формат, составляет план сезона, составляет план выпуска, выбирает и приглашает гостей и/или соведущих, записывает подкаст, монтирует, создает аудиовизуальное оформление, продвигает подкаст
  • Составляет план выпуска подкаста — от выбора темы и гостей до примерного сценария подкаста
  • Сравнивает форматы рекламы в подкастах
  • Студент называет основные отличия подкаста от других медиа. Отличает основные жанры подкастов. Называет наиболее популярные российские и зарубежные подкасты и их жанровые особенности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подкасты как медиаформат
  • Структура и драматургия подкаста
  • Сторителлинг в подкастах
  • Подкасты и интервью
  • Продюсирование подкаста
  • Техника записи подкаста
  • Продвижение подкаста и монетизация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание № 1
    Если оба условия соблюдены, студент получает за домашнее задание +2 балла к итоговой оценке за семинары. Если одно условие соблюдено полностью, а второе - лишь отчасти, студент получает +1 балл к итоговой оценке за семинары. Если по крайней мере одно условие не соблюдено, студент получает 0 дополнительных баллов к оценке за семинар.
  • неблокирующий Домашнее задание № 2
    Если все 5 условий соблюдены, домашнее задание оценивается как +5 баллов к итоговой оценке за семинары. Если соблюдены 4 условия - +4 балла, 3 условия - +3 балла и т. д. Если ни одно условие не соблюдено, студент не получает дополнительных баллов к итоговой оценке за семинары.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект выполняется в проектных командах по 3-5 человек. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальном семинаре проектная группа представляет презентацию проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.055 * Домашнее задание № 1 + 0.27 * Посещаемость + 0.135 * Домашнее задание № 2 + 0.27 * Активность на семинарах + 0.27 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Партизанский маркетинг, простые способы получения больших прибылей при малых затратах, пер. с англ. О. Иванова, А. Мороз, 2-е изд., 432 с., Левинсон Д. К., 2013
  • Радиожурналистика : учебник, Барабаш, Н. С., 2005
  • Снайдер Б. - Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 264с. - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62159
  • Технология интервью : учеб. пособие для вузов, Лукина, М. М., 2005
  • Чеппел, Д. Создаем свою компьютерную студию звукозаписи : самоучитель / Д. Чеппел. — Москва : ДМК Пресс, 2007. — 256 с. — ISBN 5-94074-011-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1124 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Петрова, А. Н. Искусство речи для радио- и тележурналистов / А. Н. Петрова. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2017. — 144 с. — ISBN 978-5-7567-0830-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97228 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.