• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Инструменты исследования и мониторинга соцсетей

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Подорожная Анастасия Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Сегодня бизнесу критически важно знать, что о нем пишут люди. Изучая мнения пользователей о вас, вашем рынке и ваших конкурентах, вы получаете ценную обратную связь: что необходимо доработать в продукте или услуге, какие новые услуги можно предложить - и кому. Аналитика соцмедиа сегодня – это достаточно простой, быстрый и финансово-разумный способ анализировать клиентский опыт. Согласно исследованию Bright Local, 79% пользователей доверяют отзывам в интернете при принятии решений о покупке так же, как советам друзей и родственников. По данным исследования Brand Analytics «Социальные сети в России, 2021: цифры и тренды» в стране более 66 млн. активных авторов в месяц. Такой высокий уровень проникновения гарантирует, что в данных социальных медиа содержится значительный объем полезной информации – ответы на многие волнующие вопросы. В рамках курса «Инструменты мониторинга и анализа социальных медиа» студенты получат представление о трендах в развитии социальных медиа, о возможностях аналитики соцмедиа и об аналитических инструментах для проведения исследований в данной области.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов понимание возможностей такого нового вида маркетинговых исследований, как аналитика социальных медиа.
  • Выработать практические навыки использования системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics для решения типовых задач PR и маркетинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Предлагает использование аналитики соцмедиа для задач там, где это применение будет эффективно.
  • Самостоятельно работает с системой анализа соцмедиа Brand Analytics на базовом уровне.
  • Интерпретирует данные и результаты исследований социальных медиа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Что такое аналитика соцмедиа: обзор, статистика, характер данных
  • Типовые задачи, решаемые с помощью аналитики соцмедиа, в подразделениях компаний и в интересах государства
  • Обзор типов инструментов для работы с соцмедиа. Начало работы с системой Brand Analytics
  • Создание поисковых запросов для тем мониторинга в Brand Analytics
  • Обзор темы типа Соцмедиа
  • Теги и фильтры
  • Специальные возможности: однопроцентная выборка, семплирование
  • Дашборды. Автоматизация: отчеты, подписки, оповещения, экспорт
  • Решение типовых задач PR и маркетинга с помощью системы Brand Analytics
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольное тестирование
    Аналитическое эссе: индивидуальная письменная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Итоговое тестирование
    Оценивание количества посещенных семинарских занятий
  • неблокирующий Экзамен
    Написать алгоритм работы по указанной теме (тема указана в экзаменационном билете).
  • неблокирующий Посещаемость лекций и семинаров
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom-us.ru/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение в 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.25 * Итоговое тестирование + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Контрольное тестирование + 0.25 * Экзамен + 0.1 * Посещаемость лекций и семинаров
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Д.Хафф - Как лгать при помощи статистики - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961439846 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/5573

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ria Andryani, Edi Surya Negara, & Dendi Triadi. (2019). Social Media Analytics: Data Utilization of Social Media for Research. Journal of Information Systems and Informatics, (2), 193. https://doi.org/10.33557/journalisi.v1i2.23