• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Современные non-scripted форматы

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с креативными аспектами разработки и производства non scripted форматов для телевидения и ОТТ-платформ. Сначала студенты получают представление о мировых и российских трендах в сфере non-scripted форматов. Затем последовательно изучают ключевые аспекты креативного продюсирования non scripted форматов: построение драматургической конструкции, разработка форматных героев, выбор механик управления сюжетом, определение тематических предпочтений и ограничений и т.д. Курс развивает аналитические навыки (умение анализировать существующие non scripted форматы с позиции креативного продюсера) и прикладные креативные навыки (умение зарабатывать отдельные элементы формата).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с наиболее яркими и успешными non scripted форматами как оригинальными российскими, так и зарубежными, производимыми в России по лицензии.
  • Дать базовые представления о составных элементах non scripted формата (структура выпуска, сценарные схемы, драматургические шаблоны, тематические предпочтения и ограничения, форматные герои, функции ведущего и участников, соотношение документального и постановочного).
  • Отработать базовые навыки форматного творчества (корректировка формата под телеканал или ОТТ-платформу, разработка структуры формата, составление тематического плана, проведение кастингов, подготовка брифов и технических заданий для редакторов и режиссёров и др.).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными приёмами форматной драматургии.
  • Выявляет закономерности в построении тематических планов существующих телевизионных форматов.
  • Интерпретирует данные количественных и качественных исследований аудитории с точки зрения использования в продюсировании телевизионных форматов.
  • Мыслит категориями телевизионного дизайна, формулирует брифы и технические задания на графический пакет.
  • Обнаруживает приемы форматной драматургии в существующих форматах.
  • Оценивает эфирный продукт с точки зрения исполнительного продюсера (сроки производства, штатные единицы, бюджет).
  • Предлагает варианты спонсорских интеграций с учётом драматургического и тематического построения формата.
  • Предлагает механизмы управления сюжетом.
  • Профессионально и глубоко оценивает героев с точки зрения «форматный / неформатный».
  • Разрабатывает тематические планы для телевизионных форматов.
  • Редактирует и добавляет приемы форматной драматургии в новые форматы.
  • Формулирует продюсерский комментарий к пилотным выпускам новых телевизионных форматов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Формат как ключевое понятие телевизионной индустрии.
  • Телевизионные форматы в системе брендинга телеканала.
  • Ценности целевой аудитории как основа проектирования телевизионных форматов.
  • Структура программы как составной элемент формата. Современная форматная драматургия. Управление сюжетом в телевизионных форматах.
  • Тематические предпочтения и ограничения как составной элемент формата.
  • Форматные герои.
  • «Упаковка» телевизионного формата. Визуальное и звуковое оформление.
  • Спонсорские интеграции в телевизионных форматах.
  • Основы исполнительного продюсирования телевизионных форматов. КПП. Штатное расписание. Сметы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
  • неблокирующий Задание 5
  • неблокирующий Задание 6
  • неблокирующий Задание 7
  • неблокирующий Задание 8
  • неблокирующий Задание 9
  • неблокирующий Задание 10
  • неблокирующий Задание 11
  • неблокирующий Задание 12
  • неблокирующий Задание 13
  • неблокирующий Задание 14
  • неблокирующий Задание 15
  • неблокирующий Задание 16
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.1 * Задание 8 + 0.4 * Задание 10 + 0.05 * Задание 2 + 0.1 * Задание 7 + 0.1 * Задание 9 + 0.05 * Задание 4 + 0.05 * Задание 3 + 0.05 * Задание 1 + 0.05 * Задание 6 + 0.05 * Задание 5
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Телевидение как среда для реализации продюсерских проектов : моногр., Немировская, М. Л., 2015

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии, Макеенко, М. И., 2010
  • ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений), Муратов, С. А., 2001