• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Анализ анимационных фильмов сквозь призму критической теории

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предлагает взглянуть на популярные анимационные фильмы с позиции различных направлений критической теории. Вместе со слушателями мы погрузимся в полнометражные мультфильмы и мультсериалы, орудуя оптикой политической философии, квир-теории, теории феминизма и терминологическими аппаратами других областей — например, проанализируем эволюцию диснеевских принцесс, обсудим репрезентацию гендера и насилия в сериях «Ну, погоди!» и «Том и Джерри», проинтерпретируем пацифистские настроения в произведениях Хаяо Миядзаки. Кроме того, рассмотрим историю становления анимации как индустрии, сравним пути развития советско-российской и зарубежных мультипликаций, определим основные сегменты и ключевых игроков мирового рынка анимации. Также мы попробуем предположить размер эффекта от проникновения новых производственных и маркетинговых технологий и использования стратегий трансмедийного сторителлинга, и сформулируем гипотезы о будущем анимационной индустрии. Слушатели курса познакомятся с ветвями критической теории на материале знакомых с детства анимационных проектов, что позволит им в дальнейшем более гибко обнаруживать изученные феномены в других областях. Работа на курсе будет построена в рамках научного дискурса, что поможет желающим сформулировать тезисы для конференций и темы для дальнейших исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить историю и основные направления критической теории
  • Рассмотреть развитие и структуру индустрии анимации
  • Освоить метод дискурс-анализа на материале анимационных проектов
  • Критически проанализировать популярные анимационные проекты
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • концептуализирует основные направления критической теории
  • выделяет периоды развития индустрии анимации
  • применяет метод дискурс-анализа на материале анимационных проектов
  • сравнивает анимационные проекты, созданные в различных исторических и социокультурных контекстах
  • формулирует гипотезы о развитии существующих анимационных проектов и будущем индустрии анимации в целом
  • предлагает оригинальные концепции анимационных проектов, отражающие проблематику различных критических дискурсов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предпосылки появления критической теории и зарождение мультипликации
  • Золотой век анимации и становление Франкфуртской школы
  • Осмысление тоталитаризма и Классическая эра анимации
  • От структурализма к деконструкции и постструктурализму
  • Неолиберализм, постмодернизм и Ренессанс Диснея
  • Критическая расовая теория, постколониализм и репрезентация этнической идентичности
  • Репрезентация сексуальности и гендерных ролей и идентичностей
  • Антропоцентризм и биоцентризм
  • Трансляция нормативности и новая искренность
  • Доминирование крупнейших экспортёров и региональные индустрии
  • Анимация после постмодернизма
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
    Оценивается индивидуально
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Оценивается индивидуально
  • неблокирующий Презентация
    Выполняется в группах по 2 студента
  • неблокирующий Эссе
    Выполняется индивидуально
  • неблокирующий Документация проекта
    Выполняется в группах по 3-4 студента
  • неблокирующий Питчинг проекта
    Выполняется в группах по 3-4 студента
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * Эссе + 0.2 * Документация проекта + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Презентация + 0.1 * Питчинг проекта + 0.2 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Thompson, M. (2017). The Palgrave Handbook of Critical Theory. New York, NY: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1232217

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Helland, K. I. (2015). Multilingualism, Identity, and Ideology in Popular Culture Texts: A Multimodal Critical Discourse Analysis.