• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Why we post: антропология социальных медиа

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Колозариди Полина Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Основная задача на курсе – понять и научиться изучать то, как сами люди меняют интернет и социальные медиа. Более практико-ориентированные задачи курса — снабдить слушателей новой оптикой для анализа привычных повседневных онлайн-практик; научить выявлять «типичное» поведение в сети и сопоставлять это с культурным, социальным и историческим контекстом вне интернета в конкретное время и в конкретном месте; дать возможность выработать навыки социально-антропологического наблюдения и мотивировать на проведение собственной исследовательской работы. Курс состоит из семи учебных недель. В распоряжении слушателей – статьи, небольшие задания и видео: лекции, мини-фильмы о местах исследования и внутрикомандные дискуссии. В рамках этого курса подразумевается работа с обсуждениями на платформе и/или в чате, а синхронные занятия — в первую очередь нужны для обсуждения заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Составлять и вести антропологический полевой дневник.
  • Анализировать текстовую информацию и изображения в социальных сетях.
  • Оценивать, каким образом выбор онлайн-платформы взаимосвязан с социальными взаимодействиями.
  • Рассматривать социальные медиа как источник знаний о конкретной культуре и о существующих в ее рамках представлениях о нормативном и нежелательном.
  • Анализировать историю появления и развития интернета в городе, а также отношения между акторами этих процессов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует визуальный контент с точки зрения его социальной функции.
  • Знает о связи интернета и социальных медиа, умеет видеть в истории фактор изменения обоих.
  • Понимает общие принципы антропологии социальных медиа, знаком с ключевыми концептами и подходами.
  • Понимает страновую и культурную специфику социальных медиа.
  • Проблематизирует политические и гендерные аспекты в разных практиках взаимодействия с социальными медиа.
  • Работает с кейсами отдельных городов и структурирует их историю, соотносит с социальными медиа.
  • Распознаёт случаи неравенства и может проектировать исследование, позволяющее его (неравенство) делать видимым.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в антропологию социальных медиа.
  • Визуальный контент в социальных медиа.
  • Гендер и политика в социальных медиа.
  • Социальные медиа Китая.
  • Неравенство и нормы в социальных медиа.
  • История и антропология интернета в российских городах.
  • Таймлайны интернета в городах России.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 1
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Задание 1 + 0.3 * Задание 2 + 0.3 * Задание 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Miller, D., Costa, E., Haynes, N., McDonald, T., Nicolescu, R., Sinanan, J., … Wang, X. (2016). How the World Changed Social Media. Hong Kong, Australia: UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.82BEF868

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Costa, E. (2016). Social Media in Southeast Turkey. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CFE196
  • Haynes, N. (2016). Social Media in Northern Chile. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C82FF190
  • McDonald, T. (2016). Social Media in Rural China. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B13B90BE
  • Miller, D. (2016). Social Media in an English Village. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.91A2258F
  • Nicolescu, R. (2016). Social Media in Southeast Italy. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0F9FA89
  • Sinanan, J. (2017). Social Media in Trinidad. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.46C0998F
  • Spyer, J. (2017). Social Media in Emergent Brazil. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.52B1ED68
  • Venkatraman, S. (2017). Social Media in South India. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6C73AC28
  • Wang, X. (2016). Social Media in Industrial China. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): UCL Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C63CA028