• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Медиаизмерения

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Слушатели курса рассматривают ключевые аспекты измерений в медиа: не только с точки зрения аудиторий, но также редакционных процессов и результатов. Студенты научатся ориентироваться в поставщиках информации об аудитории (институты, исследовательские центры, платформы и т.п.), определять и выделять ключевые медиаметрики в зависимости от специфики и задач медиапроектов, применять измерения на практике и интерпретировать их результаты. Отличительной чертой курса также является междисциплинарный подход - приглашённые преподаватели - эксперты из индустрии - помогут слушателям изучить особенности различных областей медиасферы. Дисциплина полезна как с точки зрения исследовательских задач, так и прикладных управленческих навыков. Это один из важнейших навыков актуального современного медиаменеджера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовить студентов к работе с различными индикаторами эффективности и метриками в медиакоммуникациях.
  • Сформировать понимание источников информации и инструментов для измерение медиапоказателей.
  • Освоить принципы анализа и интерпретаций ключевых показателей и метрик в медиакоммуникациях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет, анализирует и интерпретирует медиаметрики для различных индустрий и проектов.
  • Ориентируется в поставщиках информации и инструментах медиаизмерений.
  • Формулирует ключевые показатели эффективности, индикаторы успешности проекта и метрики контроля его текущего состояния.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система показателей и измерения в медиаменеджменте
  • Медиаизмерения в культурных индустриях: кино- и книжный бизнес
  • Медиаизмерения в музыкальной сфере и шоу-бизнесе
  • Медиаизмерения в производстве мобильных приложений
  • Медиаизмерения в сфере EdTech
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Задание по блоку 1 «Система показателей и измерения в медиаменеджменте»
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 2 «Культурные индустрии»
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 3 «Медиаизмерения в музыкальной сфере и шоу-бизнесе»
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 4 «Медиаизмерения в производстве мобильных приложений»
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Задание по блоку 5 «EdTech»
    Задания 1 - 5 выполняются студентом лично или в командах (не более 4-х человек) на семинарских занятиях, посвящённых соответствующим темам. Для выполнения задания необходимо присутствовать на семинаре. Если задание не было выполнено и сдано в течение семинара, оно должно быть отослано преподавателю в течение ТРЕХ учебных ДНЕЙ с момента окончания занятия со штрафом 1 балл за каждый день. В случае пропуска занятия по уважительной причине студент может досдать пропущенное задание на последнем семинаре.
  • неблокирующий Посещаемость лекций
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ Во время прохождения курса можно заработать дополнительные баллы, которые позволят компенсировать недостаток в других баллах, но итоговая оценка всё равно не может быть больше 10. Для тех, кто занимает 1-10 места в квизе после лекции – 0,1 балла. Итого за 5 лекций можно получить до 0,5 балла. Полученные баллы можно оставить как дополнение к итоговой оценке.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.15 * Работа на семинарах + 0.1 * Посещаемость лекций + 0.15 * Задание по блоку 1 «Система показателей и измерения в медиаменеджменте» + 0.15 * Задание по блоку 3 «Медиаизмерения в музыкальной сфере и шоу-бизнесе» + 0.15 * Задание по блоку 4 «Медиаизмерения в производстве мобильных приложений» + 0.15 * Задание по блоку 2 «Культурные индустрии» + 0.15 * Задание по блоку 5 «EdTech»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 10782 - Э.Эпштейн - Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия - 9785961444643 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/10782

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 11285 - А.Юсев - Кинополитика: Скрытые смыслы современных голливудских фильмов - 9785961445367 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/11285