• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Научно-исследовательский семинар «Введение в медиаисследование»

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
1
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар на 2 курсе программы «Медиакоммуникации» предназначен для формирования у студентов базовых представлений и навыков в сфере медиаисследований. Тематический модуль «Ведение в медиаисследование» раскрывает специфику социально-гуманитарного знания с последующим фокусом на исследованиях в сфере медиа, включая их дизайн, методы и оформление результатов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить студентов с требованиями к курсовой работе.
  • Сформировать у студентов базовые навыки научно-исследовательской работы, включая разработку методологии исследования
  • Научить студентов использовать различные методы сбора, обработки и интерпретации данных, в частности, в процессе написания курсовых работ по медийной тематике
  • Развить навыки научной дискуссии и презентации результатов исследования посредством обсуждения студенческих проектов в ходе их реализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает дизайн исследования
  • Адекватно выбирает методы, стратегии, подходы
  • Находит и использует научную литературу
  • Находит качественные научные источники
  • Оформляет текст, ссылки и список литературы согласно российским / международным стандартам
  • Представляет и защищает проект медиаисследования
  • Проектирует дизайн медиаисследования
  • Работает с базами зарубежной научной периодики
  • Самостоятельно делает обзор литературы
  • Ставит исследовательские вопросы
  • Формулирует методологические пункты Введения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Курсовая работа по медиаисследованиям
  • Теория, поиск и обзор литературы
  • Дизайн и методы медиаисследования
  • Дизайн и стратегии медиаисследования
  • Оформление результатов научного исследования
  • Защита командных исследовательских проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное задание «Список источников»
  • неблокирующий Командный проект по разработке дизайна исследования
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.1 * Посещаемость + 0.4 * Командный проект по разработке дизайна исследования + 0.2 * Индивидуальное задание «Список источников» + 0.3 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Abbott, M., & McKinney, J. (2013). Understanding and Applying Research Design. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=531530
  • Gerring, J. (2007). Case Study Research : Principles and Practices. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=185849
  • Jane Stokes. (2012). How to Do Media and Cultural Studies. SAGE Publications Ltd.
  • Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В. В. Радаев. — Москва : Высшая школа экономики, 2001. — 203 с. — ISBN 5-7598-0102-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100182 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методы социологического исследования : учебник / В.И. Доб-реньков, А.И. Кравченко. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 768 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1008978
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000