• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Исследования медиатизации

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с различными подходами к исследованиям медиатизации общества и культуры. Повсеместное использование медиатехнологий приводит к медиатизации тела, детства, памяти, любви, здоровья, семейных отношений, образования, политики, науки, религии, развлечений и т.д. Медиатизация действует на всех уровнях социальной жизни. Ключевые темы данного курса: квантификация телесности (селф-трекинг) в эпоху датаизма; медиатизация памяти; дигитализация повседневных практик и близких отношений; медиатизация сообществ, движений и социальных институтов; антиутопический дискурс цифрового будущего. Главные вопросы: что происходит с человеческим умом и телом в эпоху «глубокой» медиатизации? Как медиатехнологии трансформируют идентичность, память и различные сегменты социальной и культурной жизни? В каких направлениях исследовать «медиатизированные миры»? Каков образ медиатехнологий и медиатизированного будущего в цифровых антиутопиях?
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов представление об исследованиях медиатизации общества и культуры.
  • Развить навыки исследования медиатизации различных сфер социальной жизни.
  • Развить навыки критической рефлексии в отношении процессов медиатизации и попыток их концептуализации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует селф-трекинг и процессы квантификации идентичности в контексте существующих теорий;
  • Знает основные направления исследований памяти и анализирует процессы медиатизации индивидуальной и коллективной памяти;
  • Ориентируется в ключевых понятиях, подходах и направлениях исследований медиатизации;
  • Осуществляет критическую рефлексию научных и художественных сценариев медиатизированного будущего;
  • Применяет различные концепции и методы в изучении медиатизации социальных институтов (в частности, религии);
  • Применяет различные подходы и методы в изучении медиатизации повседневных практик;
  • Создает творческие проекты, посвященные тематике медиатизации общества и культуры.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Медиатизация как исследовательское направление
  • Тема 2. Селф-трекинг и квантификация идентичности
  • Тема 3. Медиатизация повседневности, сообществ и социальных институтов
  • Тема 4. Медиатизация памяти
  • Тема 5. Медиатизация религии
  • Тема 6. Медиасобытия в эпоху глубокой медиатизации. Медиатизированное будущее
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый проект
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Итоговый проект + 0.1 * Посещаемость + 0.5 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Btihaj Ajana. (2018). Self-Tracking : Empirical and Philosophical Investigations. Palgrave Macmillan.
  • Garde-Hansen, J. (2011). Media and Memory. Edinburgh University Press.
  • Hjarvard, S. (2013). The Mediatization of Culture and Society. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=549083
  • Knut Lundby. (2014). Mediatization of Communication. De Gruyter Mouton.
  • Stefan Selke. (2016). Lifelogging : Digital Self-tracking and Lifelogging - Between Disruptive Technology and Cultural Transformation. Springer VS.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Евгения Ним. (n.d.). (Не)социальное конструирование реальности в эпоху медиатизации.
  • Ним Евгения Генриевна. (n.d.). Селф-Трекинг Как Практика Квантификации Телесности: Концептуальные Контуры.