• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Основы инфографики

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Инфографика — это предмет деятельности, который вышел за рамки графического дизайна и анализа данных и прочно занял своё место в сфере мультимедийных коммуникаций. Умение грамотно комбинировать изображения, схемы и текст является необходимым навыком наравне с компьютерной грамотностью и владением английским языком. Курс разработан для студентов факультета «Коммуникации, медиа и дизайн» НИУ ВШЭ. Выбравшие курс студенты получают базовое представление о графическом оформлении статистических и аналитических данных. В программе курса упор делается на технологии визуальных коммуникаций и актуальные инструменты графического редактирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать фундаментальное понимание технологии информационной графики.
  • Сформировать базовые навыки владения инструментами графического редактирования.
  • Дать представление о механизмах и культуре визуальных коммуникаций.
  • Сформировать практические навыки создания инфографики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет базовыми навыками подготовки к публичным выступлениям, может оформить материал в аккуратную и понятную презентацию.
  • Владеет базовыми навыками подготовки к публичным выступлениям.
  • Владеет инструментом векторной графики Gravit Design. Может создавать схематические изображения для оформления визуальной коммуникации.
  • Владеет навыками комплексной и автоматической визуализации статистических данных с помощью программы Nodebox3.
  • Владеет навыками компьютерного моделирования на примере использования программы Blender 3D.
  • Владеет навыками работы в программе Figma.
  • Владеет навыком создания блок-схем с помощью программы Miro, умеет адаптировать их под графический шаблон в программе Figma.
  • Знает ключевые этапы развития современной инфографики, помнит яркие и качественные примеры, отличает качественную инфографику.
  • Знает о правилах подбора цветовых сочетаний с помощью цветового круга, знает про ограничения связанные с адаптацией гаммы под людей с ограничениями, умеет настраивать шаблоны цветов в программе Figma.
  • Знает правила сочетания шрифтовых гарнитур, может спроектировать шаблон оформления серийной инфографики, который включает шрифтовые стили и направляющие.
  • Знает типы распространённых диаграмм и их составные элементы. Знает алгоритм выбора типа диаграммы для визуализации статистических данных.
  • Знает, что такое единство стиля при использовании пиктограмм.
  • Может подобрать или создать пиктограммы для инструкции на заданную тему.
  • Оформляет материал в аккуратную и понятную презентацию.
  • Подбирает или создает единообразные пиктограммы.
  • Понимает «дизайн» применительно к коммуникации, знаком процессами визуального мышления, владеет навыками создания эскизов схем.
  • Создает несколько пиктограмм с помощью программы Gravit Designer.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Визуальная коммуникаци.
  • Современная инфографика.
  • Анатомия диаграмм
  • Графический дизайн.
  • Компьютерная графика.
  • Визуализация.
  • Типографика.
  • Колористика.
  • Схематическая иллюстрация.
  • Инструкции и блок-схемы.
  • Подготовка к просмотру.
  • Просмотр.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.3 * Посещаемость + 0.7 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mazza, R. Introduction to information visualization. – Springer, 2009. – 139 pp.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Robert Spence. (2014). Information Visualization : An Introduction (Vol. 3rd ed. 2014). Springer.