• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Практическое применение психологических знаний в медиапрофессиях

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

"Общий курс, предполагающий знакомство с практическими аспектами психологии, которые могут быть полезны в медийной практике. 1. Рассмотрим акцентуации типов личности: какие собеседники могут попадаться, как выстраивать с ними работу, как подобрать оптимальный формат, как ""разговорить"" человека 2. Эмоциональное выгорание - методы профилактики (подводные камни профессии, как справляться со стрессом самостоятельно) 3. Групповая работа: роли в команде, патологические взаимоотношения, нарушения границ (как выстраивать взаимодействие с коллегами и начальством). 4. Работа с волевыми процессами и навыками целеполагания (практические упражнения, нацеленные на: умение ставить цели, отслеживать свое продвижение к ним, личный тайм-менеджмент, отслеживание своего эмоционального состояния и поиск внутренних ресурсов) Курс предполагает постоянное переключение с теории на практику, отработку в упражнениях теоретического материала. "
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления об общих принципах работы Высших Психических Функций Человека, их видах, функциях и задачах
  • Формирование навыка анализа медиа-продукции с позиции ее влияния на ВПФ, способности прогнозировать популярность проектируемого продукта у потребителя, исходя из общих знаний о психике индивида
  • Формирование представлений о своих когнитивных и эмоциональных способностях, методиках их тестирования, способах развития когнитивных способностей и техник контролирования своих эмоций
  • Формирование представлений о социальной коммуникации, ее деструктивных формах, способах выхода из конфликтных или фрустрирующих ситуаций взаимодействия
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует виды внимания и их влияние на потребительские интересы в медиа-продуктах
  • Анализирует возможности использования психологических знаний в медиа-отрасли
  • Определяет ведущие модальности восприятия и использует знания для презентации своих идей
  • Определяет деструктивные модели коммуникации, анализирует способы выходов из конфликтных ситуаций, формирует концепции взаимодействия, исходя из эмоционального портрета оппонента
  • Осваивает мнепотехники, определяет виды памяти, влияние работы памяти на восприятие медиа-продукта
  • Отличает типы мышления и их влияние на усваивание информации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Творческая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.7 * Активность на занятиях + 0.3 * Творческая работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология ощущений и восприятия : учеб. пособие для вузов, , 2002
  • Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие для вузов, Антонова, Н. В., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Игры, в которые играют люди : психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игр..., Берн, Э., 2001
  • Психология общения и межличностных отношений, Ильин, Е. П., 2010