• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Студенты Медиакома снимают свои первые документальные фильмы

На курсе «Авторское документальное кино: основы режиссуры» под руководством Юрия Бурцева студенты третьего курса Медиакома последние два месяца снимали этюды, портреты и наблюдения за героями. Теперь им предстоит взяться за более серьезную работу: совсем недавно прошла серия питчингов сценарных заявок на финальный документальный фильм. Мы поговорили со студентами о сложностях концепций и поисках героев.

Ева Мурашко

«Я очень долго не знала, про что снимать. И особенно в начале курса мне было трудно понять документалистику в принципе. Например, в игровом кино все просто – ты придумываешь идею, находишь актеров, и все у вас классно, а здесь нужно искать живых героев и пытаться с ними взаимодействовать. Так я сидела и поняла, что на протяжении нескольких лет я восхищаюсь той любовью, которая есть у моих бабушки и дедушки. Они отпраздновали золотую свадьбу, у них трое детей, и они до сих пор любят друг друга.

Изначально была идея показать, что сейчас любовь не такая, и что в нее не верит наше поколение. Но Юрий Аркадьевич мне посоветовал снять молодую пару для сравнения с моими бабушкой и дедушкой. И когда я уже начала заниматься съемками, я увидела, что у моих героев одинаковые ценности, одинаковая концепция любви и что различий, на самом деле, нет.

У меня уже есть готовый материал, я съездила в Омск, чтобы отснять бабушку с дедушкой. Дома я ставила скрытые камеры, искала архивные видео. Над фильмом работаю полностью сама, потому что эта идея – очень личная для меня, и я хочу показать сугубо свое виденье. Осталось только отобрать нужные кадры и смонтировать».
 


 

Елизавета Мельникова

«На самом деле, я долго думала насчёт идеи итогового проекта, перебрала множество вариантов, определила для себя несколько основных, но за три дня до защиты заявок меня, можно сказать, осенило, и родилась совершенно новая идея. Герой фильма все это время находился рядом — это моя родная тетя, которая со своим супругом решила усыновить детей из дома ребенка.

Честно говоря, я не планировала снимать работу в социальном контексте, однако поняла, что эта тема действительно важная: про детские дома существует немало документальных фильмов, однако тема непосредственно самого процесса усыновления является чем-то тайным, о ней мало говорят. Опыт, который переживает семья в этот период, сам по себе очень интересен и эмоционален, поэтому мне захотелось рассказать о нем на примере истории реальных людей.

Кроме того, важно, чтобы сам герой хотел поделиться своей историей. И в моем случае именно так. После защиты заявки сомнений в правильном выборе темы не осталось, и я приступила к съемкам. Единственные опасения, которые у меня были, пока, к сожалению, подтверждаются — достаточно тяжело договориться о съемках с государственными административными учреждениями. Но мы будем стараться преодолеть эти трудности, и я надеюсь, что все получится! Самое главное в этом деле — снимать согласно плану, не упуская ни единой возможности».
 


 

Анна Вишнецкая

«Идея зародилась, когда я встретилась со своей знакомой-хореографом и вдруг узнала, что она регулярно посещает церковь Евангелия. До этого я даже не подозревала о ее религиозности, она была для меня давней подругой и самой обычной девушкой. На встрече она неожиданно начала подробно об этом рассказывать. По ее глазам и эмоциям, я видела, как она искренне верит в то, о чем говорит. И жизнь этой героини показалась мне уникальной, и это подтвердил наш преподаватель. Она сама делает из своей самой обычной жизни что-то кардинально новое, постоянно развивается. Это я и хотела бы сказать зрителям своим фильмом: мы сами в ответе за свою жизнь, за события, которые в ней происходят, и всегда можем все изменить». 
 


 

Александра Бодрая
За время карантина уже сняла полноценный фильм – художественный. 18 апреля состоится премьерный показ в кинотеатре «Иллюзион».

«Началось все с того, что меня заинтересовала работа с программами Adobe еще на превом курсе. Ну, и понеслось: пробовала снимать какие-то артхаусные низкопробные 30-секундные видео, репортажи для пар. Но все время чего-то не хватало. И, вот, пандемия дала мне кучу времени, чтобы развиваться в этом направлении.

Лежала я ночью и думала о том, что моя кошка могла бы быть очень сексуальной в женском обличии. Так зародилась идея. Потом я рассказала о ней подругам с майнора. Одна из них — уже бывшая студентка ВШЭ и действующая студентка Московской школы кино, другая – с ОП «Современное искусство». Они помогли доработать сценарий, сказали, что идея интересная, поэтому надо снимать не на айфон, а на нормальную камеру.

Через знакомых я нашла оператора Сергея Косякова, ему идея понравилась, и он на добровольной основе согласился снимать. Он же меня познакомил с талантливым композитором и звукорежиссером Алексеем Калинкиным. Для поиска актеров я просто воспользовалась Тиндером: нашла двух, остальные были моими друзьями. В итоге — 4 дня съёмок и полгода постпродакшена. В последний день приема заявок отправили картину на фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», и даже не надеялись, что пройдём отбор. Но мы в шорт-листе, и это очень приятная маленькая победа».