• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Деловые игры, практические разборы и творческие дискуссии на мастер-классе Олега Дмитриева

9 марта творческий руководитель трека «‎Производство новостей в международной среде»‎ магистерской программы «‎Современная журналистика»‎, заместитель директора Института медиа, советник МИА «Россия сегодня», кандидат филологических наук Олег Дмитриев провел мастер-класс «Искусство копирайтинга: как создавать популярные тексты и интересные заголовки».

Деловые игры, практические разборы и творческие дискуссии на мастер-классе Олега Дмитриева

© Екатерина Пескова для Института медиа

Студенты увлекательно провели время за дискуссиями, играми и разбором текстов. Мы отобрали некоторые ценные советы, которыми Олег Аркадьевич поделился с будущими журналистами. 

        1.Текст нужно начинать с главной информации. 

Мы в хорошем смысле испорчены российским образованием, где нас учили писать введение, основную часть и далее заключение. Здесь все иначе. Чтобы зацепить текстом и заголовком нужно начинать с главного. Особенность заключается в том, что информация запоминается порционно. Очень хорошо работает разбивка по абзацам или же выделение буллетов. 

        2. Важно уметь рассказывать историю на письме. 

Именно история помогает сделать текст успешным. Наличие определенной темы, интересных фактов и деталей является сущностью современных медиа. Читатель видит, что с ним строится диалог. 

        3. Научитесь признавать ошибки! 

Если вы допускаете ошибку, либо признавайтесь, либо приносите извинения. Научитесь этому. Не бойтесь ошибок. Может случиться и так, что именно из-за этого вас заметят и запомнят. 

        4. Просто о сложном. 

Читатель любит, когда ему рассказывают просто о сложном. В пример можно привести успех программы «‎Галилео»‎. Материал, написанный простым и понятным языком, всегда будет востребован. 

        5. Для кого вы пишете? 

Вопрос целевой аудитории очень важен. Всегда спрашивайте себя, для кого вы пишите. Представьте себя на месте читателя. Ничего из того, что мы пишем, не должно противоречить особенностям человеческого восприятия. 

        6. Нет оценочным суждениям. 

Избегайте эмоциональной окраски своего текста. Дайте возможность читателю самостоятельно сделать вывод. 

        7. Пирамида превратилась в трапецию.

Текст новости строится по принципу перевернутой пирамиды (самое важное в начале, а потом детали). Однако, медиа шагнули вперед и вы можете в любой момент отсечь часть пирамиды и превратить ее в трапецию. Можно написать краткую историю, а можно более подробную. 

        8. 5 W и 1 H - структура любого материала. 

Первое предложение в тексте будет главной мыслью, потом идут 5 W и 1 H. Это английские вопросительные слова What (Что?), Where (Где?), When? (Когда?), Who? (Кто?), Which? (Какой?), How? (Как?). На каждый из этих вопросов следует ответить, обращая внимание на причинно-следственную связь. Последовательность событий не может быть нарушена. 

        9. Тема и угол подачи. 

Нужно разделять тему и угол подачи. Тема — это то, о чем вы пишите. Угол подачи — это тот вопрос, на который вы отвечаете в своем материале. Обращайте на это внимание. 

Внимание! Открыт набор на Авторский курс Олега Дмитриева «Искусство копирайтинга: как создавать популярные тексты и интересные заголовки». Старт 29 марта 2023 года. 

Ознакомиться с подробностями и оставить заявку на обучение можно здесь.

Янина Дранкеевич,

магистрант 1 курса образовательной программы «Производство новостей в международной среде»