• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Проектный семинар — опыт работы в разных сферах и возможность определиться с тем, что интересно»

У студентов первого курса образовательной программы «Медиакоммуникации» в расписании есть предмет «Проектный семинар». В рамках предмета они занимаются практикой — делают фотографии, работают со звуком и снимают видео. О процессе учебы и впечатлениях мы поговорили с тремя первокурсниками.

Первый модуль назывался «Основы фотографии». За два месяца невозможно узнать об этом много, но так называемую «азбуку» фотографии освоить вполне можно. Об этом говорил и наш преподаватель Георгий Розов.

На протяжении курса нам к каждому занятию нужно было сделать фотографию, тематика которой должна была соответствовать заданию. Но, понятное дело, к практике мы перешли только после того, как разобрались с теорией: что такое ISO, выдержка, диафрагма, какие вообще бывают фотоаппараты и объективы и так далее. Например, когда разбирали освещение, мы вообще собрали импровизированную студию прямо в кабинете.

По итогам курса даже те из нас, кто уже был как-то связан с фотографией, узнали что-то новое, а некоторые советы преподавателя и я теперь применяю на практике.

Богдан Косырев 

Первый курс почти на всех образовательных программах — это общие предметы вроде истории, философии и социологии. У нас это тоже есть, но предмет, непосредственно связанный с практикой в сфере медиакоммуникаций, заинтересовал меня больше всего.

На второй модуль пришелся проектный семинар по звуковому дизайну. Он показался мне наиболее интересным и, надеюсь, обязательно пригодится в будущем. Мы работали в программе Adobe Audition, «резали» и «чистили» разного рода аудиозаписи, пытались сделать профессиональное радиоинтервью. Закончился курс финальной работой: нам дали три текста о Вышке, прочитанные мужским и женским голосами. Мы должны были наложить на один из них на подходящую музыку, «почистить», а после еще добавить звуковые эффекты. В итоге у нас должна была получиться полноценная реклама.

Наш преподаватель Сергей Львович Корзун — настоящий профессионал своего дела. Узнавать о том, как делаются качественные звуковые дорожки, куда интереснее из уст человека, который всю жизнь имел с этим дело и является признанным мастером. А проектный семинар в целом — это опыт работы в разных сферах и хорошая возможность для нас, студентов, определиться с тем, в какой области хочется продолжать профессиональное развитие.

Анастасия Душутина

Юрий Аркадьевич Бурцев, наш преподаватель в третьем модуле, учит нас смотреть на мир глазами оператора, режиссера. Мы, более привычные к литературному слову, пытаемся изменить свой угол зрения. В видеосъемке есть свой язык — ракурс, композиция, и поначалу тяжело им овладеть, понять, что значит «угол в 90 градусов по направлению движения». Обрести режиссерский окуляр помогает разбор монтажных листов, раскадровок, просмотр видео с комментариями преподавателя.

Потом мы учимся снимать простые видео сами. Можно вооружиться видеокамерой, которую выдают на факультете, и пойти наблюдать: как люди покупают кофе, переходят через огромную лужу, что с утра происходит на кухне в общежитии. В документальном видео сложно предугадать, что произойдет в следующие несколько секунд. Монтировать видео нас учит Никита Александрович Кушкин.

Тина Воробьева

 Текст: Милена Рублева, 3 курс программы «Журналистика»