• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Декабрь

Марина Шилина: “Ценности и идеи пока еще создаются людьми”.

На прошлой неделе второкурсники образовательной программы «Медиакоммуникации» успешно завершили курс «Визуализация в медиакоммуникациях» – первый в своем роде в России. В рамках дисциплины студенты учились воплощать свои идеи в полноценные мультимедийные истории. О процессе учебы и впечатлениях мы поговорили с преподавателем дисциплины Мариной Шилиной, а также со студентами образовательной программы.

Марина Шилина, доктор филологических наук, преподаватель дисциплины «Визуализация в медиакоммуникациях».

«Второкурсники программы «Медиакоммуникации», с которыми мне посчастливилось познакомиться на курсе визуализации – интересные и талантливые люди с большим потенциалом. У каждого – масса творческих идей! Но важно, чтобы эти крутые идеи были понятны аудитории. Поэтому нашей главной целью было формирование основ критического, визуального и дизайн-мышления как базовой универсальной компетенции. Мы искали ответ на вопрос о том, как технологии изменяют визуальные тексты медиа: начинали со скетчинга и закончили big data в рекламе, прошли путь от мультимедийных до трансмедийных сюжетов.

Очевидно, что технологии сегодня определяют новые принципы визуализации, но ценности и идеи пока еще создают люди.

Перефразируя известную аксиому журналистики, хорошо визуализирует тот, кто хорошо думает. Мы учились визуальному мышлению, визуальному языку, читать и создавать визуальные тексты. Однако медиапрофессионал – это в первую очередь режиссер процессов. Об этом нам рассказывали практики, которые учили режиссуре мультимедийных, инфографических, трансмедийных историй.

Что мы сделали? Курс короткий, поэтому основное внимание было сосредоточено на индивидуальной работе, выработке собственного стиля. В творческом арсенале курса более 500 скетчей, 892 фото, почти тысяча страниц визуального ридера о современных медиа, более дюжины видео. Кстати, в ходе работы мы открыли новый жанр – медиаморт (по аналогии с natura morta, натюрмортом).

Впервые в вузовской практике сделаны цифровые портфолио студента, так что Вышка стала первой в России, апробировав этот формат для ФГОС 4. В итоге коллективной работы каждая группа создала концепцию и реализовала проект собственной цифровой выставки.

А лично для меня самым приятным стало знакомство с людьми. Надеюсь, мы уже в ноябре продолжим с ними работу в рамках новых проектов с зарубежными университетами».

В позитивном ключе о дисциплине отзываются и студенты.

Мария Лапина, студентка второго курса ОП «Медиакоммуникации»:

«Курс по визуализации произвел положительные впечатления. Мы учились работать с визуальной информацией – читать работы других и создавать собственные, вырабатывая уникальный стиль повествования.

Больше всего, конечно, понравилось решение Марины Григорьевны приглашать на лекции спикеров из профессиональной среды. К примеру, к нам приходили Артур Хачуян, Андрей Кармацкий, Артем Галустян. Лично меня покорил Андрей Скворцов– его лекция по инфографике была невероятно динамичной и вдохновляющей!»

Софья Чернышкова, студентка второго курса ОП «Медиакоммуникации»:

«Картинки очень много значат в СМИ и в медиа в целом. Умение правильно их подавать – полезный навык. Нам задавали много правильных вопросов на практических занятиях, чтобы сформировать особый ракурс видения визуальной информации. Для меня это, однозначно, положительный и ценный опыт.

В целом, я рада, что выбрала этот курс. Он оказался увлекательным, а полученные знания точно будут использованы на практике». 

Автор: Душутина Анастасия, 2 курс "Медиакоммуникации"