• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
04
Февраль

Научно-исследовательский семинар "Актуальные вопросы когнитивных нейронаук"

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Научный исследовательский семинар первого курса "Актуальные вопросы когнитивных нейронаук посвящен широкому спектру направлений исследований в области когнитивных наук, а также методическим подходам в исследовании мозга и поведения как человека так и животных. Курс разделен на три части. В первой части студентам будут предложены наиболее общие сведения о предмете и истории когнитивных нейронаук, обзоре исследований на разных модельных организмах, этике проведения исследований на животных. Вторая часть курса посвящена знакомству с различными направлениями и методами исследования мозга человека. Третья часть курса (3-4 модуль) уделит направленное внимание на знакомство с поведенческими и психофизиологическими направлениями исследований в фундаментальных и прикладных областях когнитивных нейронаук. Студенты освоят также практические навыки критического анализа текста научных статей, навыки презентаций научных докладов, планировании экспериментов и научной дискуссии. Настоящая программа предназначена для преподавателей, ведущих Научно-исследовательский семинар "Актуальные вопросы когнитивных нейронаук", учебных ассистентов и студентов направления подготовки 06.03.01 Биология, обучающихся по образовательной программе «Когнитивная нейробиология». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 06.03.01; Образовательной программой «Когнитивная нейробиология». Данная учебная дисциплина включена в базовую часть (Major) Учебного плана программы «Когнитивная нейробиология». Осваивается на 1 курсе в модулях 1-4.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель научного исследовательского семинара первого курса – дать студентам базовые знания об наиболее актуальных вопросах, стоящих перед исследованиями в области когнитивных наук, а также предложить вводные знания по основным методическим подходам в исследовании мозга и поведения как человека так и животных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут критически анализировать и обсуждать экспериментальные методы в когнитивных нейронауках
  • Студенты демонстрируют знания в предмете и истории исследований когнитивных нейронаук
  • Студенты владеют базовыми знаниями в методах исследований когнитивных функций мозга
  • Студенты получат навыки критического анализа научных публикаций в области когнитивных нейронаук
  • Студенты получат практические навыки представления результатов фундаментальных и прикладных исследований в области когнитивных нейронаук в виде устного и стендового докладов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обзор когнитивных исследований, проведение которых возможно на разных модельных организмах
  • Обзор фундаментальных и прикладных исследований когнитивных функций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Доклад
  • неблокирующий Лабораторная работа
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
  • неблокирующий Викторина
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Участие в дискуссии на семинарах + 0.15 * Доклад + 0.025 * Лабораторная работа + 0.125 * Викторина + 0.1 * Доклад + 0.025 * Участие в дискуссии на семинарах + 0.2 * Доклад
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cognitive neuroscience : the biology of the mind, Gazzaniga, M. S., 2014
  • Principles of cognitive neuroscience, Purves, D., 2013
  • Когнитивная наука. Т.1: ., Величковский, Б. М., 2006
  • Когнитивная наука. Т.2: ., Величковский, Б. М., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Abnormal psychology : neuroscience perspectives on human behavior and experience, Ray, W. J., 2015
  • Brain Mapping: an encyclopedic reference. Vol.3: Social cognitive neuroscience congnitive neuroscience clinical Brain Mapping, , 2015
  • Research methods for cognitive neuroscience, Newman, A. J., 2019