• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Классический восточный язык (Корейский язык)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Классический корейский язык» являются: получение студентами культурологического профиля общего представления о развитии языка и письменности Кореи до 20 в.; ознакомление с основными памятниками на корейском и классическом китайском языке, написанных корейцами (ханмун); приобретение навыков работы с текстами классической корейской литературы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • получение студентами культурологического профиля общего представления о развитии языка и письменности Кореи до 20 в.
  • ознакомление с основными памятниками на корейском и классическом китайском языке, написанных корейцами (ханмун)
  • приобретение навыков работы с текстами классической корейской литературы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Осваивает общую информацию о дисциплине: базовые сведения о классическом корейском языке и историческом языкознании корейского языка
  • Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками работы с текстами корейской литературы, написанными на разновидностях письма иду.
  • Владеет практическими навыками работы с произведениями корейской литературы, написанных на ханмуне.
  • Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками работы с текстами онган
  • Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками работы с текстами корейской литературы, написанными на хангыле.
  • Владеет знаниями о корейском алфавитном письме хангыль, исторических предпосылках его создания и значении для культуры региона.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводная лекция.
    Периодизация корейского языка. Классический корейский язык. Письменность и язык: основные литературные памятники Кореи.
  • Тема 2. Поэзия и проза на ханмуне.
    История возникновения, развитие, основные жанры, тематика. Структурные и синтаксические особенности поэзии на китайском языке. Символический язык китайской поэзии
  • Тема 3. Литература Кореи до изобретения алфавита: иду и ханмун.
    Литературные памятники раннего периода. Жанры ханмунной литературы. Базовый синтаксис ханмунного предложения, чтение простейших текстов
  • Тема 4. Алфавитное письмо хангыль.
    Корейское национальное алфавитное письмо хангыль: культурно-исторические предпосылки создания. Ранняя версия алфавита 15-16 вв. Первые памятники.
  • Тема 5. Литература на корейском языке, записанная с помощью алфавита и смешанного письма с 15 по 19 век.
    Корейские литературные памятники. Специфика работы с рукописями и печатной книгой. Лингвистические особенности эволюция классического корейского языка.
  • Тема 6. Онган: классический корейский язык за рамками литературной нормы.
    Изучение литературы на позднем среднекорейском и раннем среднекорейском языках. Специфика источников нехудожетсвенной прозы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятий
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аналитическое эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аналитическое эссе + 0.1 * Контрольные работы + 0.2 * Работа на семинарских занятий + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Lee, P. H. (2003). A History of Korean Literature. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=120558
  • Pucek, V., & Glomb, V. (2013). Klasická korejština (Vol. Vydání první). Praha: Charles University in Prague, Faculty of Arts Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1084561
  • Введение в литературоведение : учеб. пособие для вузов, Чернец, Л. В., 2004
  • Теория систем и системный анализ : учебник для вузов, Волкова, В. Н., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Minjung (Michelle) Hur. (2018). Hangeul as a Tool of Resistance against Forced Assimilation: Making Sense of the Framework Act on Korean Language. Washington International Law Journal, 27(3), 715–741. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=130791112
  • Song, J. J. (2005). The Korean Language : Structure, Use and Context. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=148903
  • Акімова, А. О., & Akimova, A. O. (2018). Development of the Korean Literature in the Epoch of Chosŏn (1392-1897). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B460B20