• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Актуальные вопросы исследований стран Азии и Африки

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
5-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Аспектированно курс состоит из региональных блоков, охватывающих макрорегион Африки, макрорегион Большого Ближнего Востока (арабские страны, Турция, Иран, Афганистан), макрорегионов Восточной и Юго-Восточной Азии. В курсе затрагиваются такие проблемные методологические блоки, как формирование региональных и субрегиональных политических систем, проблемы политической, культурной, религиозной и этнической идентификации и самоидентификации макросоциальных групп (страна - субрегион - регион). Авторы курса при рассмотрении региональных проблем делают особый акцент на конфликтогенные геополитические зоны, проблемы региональной безопасности и пути их решения, межрегиональные и мультирегиональные кросс-культурные коммуникации, цивилизационные аспекты современного регионального и межрегионального взаимодействия, влияние процессов глобализации и глокализации на отдельные личности, социумы, макросоциальные группы людей афро-азиатского ареала. Текущий контроль включает в себя проведение 3 контрольных тестов, задания Bullet Point по разделу "Ближний Восток", формат проведения экзамена – тестирование по содержанию всех прослушанных лекций. Лекции проводятся в онлайн формате, точная ссылка на платформу занятия будет отображена в РУЗ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса - представить студентам современные концепции развития основных регионов Азии и Африки в контексте глобального мировидения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Быть готовыми к осуществлению аналитической деятельности в широком спектре областей политической, социальной и культурной жизни стран Азии и Африки.
  • Использовать методы современного социо-культурного, прежде всего кросс-культурного анализа в контексте региональных, межрегиональных и мультирегиональных коммуникаций, выявлять и уметь вербально формулировать ключевые проблемы, влияющие на развитие конкретных стран и регионов.
  • Осознавать, понимать и адекватно оценивать фундаментальные тенденции в процессах глобализации применительно к азиатским и африканским странам.
  • Совмещать в рамках индивидуального мировоззрения антропологический, страноведческий, региональный ракурс рассмотрения актуальных вызовов современности, уметь применять соответствующий методологический инструментарий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Африка: Е.И. Зеленев
  • Раздел 2. Ближний Восток: В.А. Кузнецов, И.А. Царегородцева
  • Раздел 3. Иран и Турция: А.К. Алексеев
  • Раздел 4. КНР: С.Н. Гончаров
  • Раздел 4. КНР: С.Н. Гончаров (продолжение)
  • Раздел 5. Республика Корея: Н.Н. Ким, Ж.Г. Сон
  • Раздел 5. Республика Корея: Н.Н. Ким, Ж.Г. Сон (продолжение)
  • Раздел 6. Япония: С.В. Гришачев
  • Раздел 6. Япония: С.В. Гришачев (продолжение)
  • Раздел 7. Юго-Восточная Азия: Н.В. Григорьева
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольный тест 1
    Контрольный тест пишется в конце каждого из 3х тематических блоков: 1 блок – разделы Африка, Ближний Восток, Иран и Турция; 2 блок – Китай; 3 блок – Республика Корея, Япония, ЮВА. Контрольный тест представляет собой прохождение тестирования в SmartLMS, состоящее из 15 вопросов формата множественный выбор (выбор 1 правильного ответа из 4 предложенных). Время ответа – 20 минут.
  • неблокирующий Контрольный тест 2
    Контрольный тест пишется в конце каждого из 3х тематических блоков: 1 блок – разделы Африка, Ближний Восток, Иран и Турция; 2 блок – Китай; 3 блок – Республика Корея, Япония, ЮВА. Контрольный тест представляет собой прохождение тестирования в SmartLMS, состоящее из 15 вопросов формата множественный выбор (выбор 1 правильного ответа из 4 предложенных). Время ответа – 20 минут.
  • неблокирующий Контрольный тест 3
    Контрольный тест пишется в конце каждого из 3х тематических блоков: 1 блок – разделы Африка, Ближний Восток, Иран и Турция; 2 блок – Китай; 3 блок – Республика Корея, Япония, ЮВА. Контрольный тест представляет собой прохождение тестирования в SmartLMS, состоящее из 15 вопросов формата множественный выбор (выбор 1 правильного ответа из 4 предложенных). Время ответа – 20 минут.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзаменационный тест пишется в конце 3 модуля. Экзамен представляет собой прохождение теста в SmartLMS, состоящий из 45 вопросов формата множественный выбор (выбор 1 правильного ответа из 4 предложенных). Время ответа – 60 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Контрольный тест 2 + 0.2 * Контрольный тест 3 + 0.2 * Контрольный тест 1 + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Abrahamian, E. (2008). A History of Modern Iran. Cambridge University Press.
  • Phillips, D. L. . V. aut. (2017). An uncertain ally Turkey under Erdogan’s dictatorship David L. Phillips.
  • Suh, J.-J. (2010). Truth and Reconciliation in South Korea. Critical Asian Studies, 42(4), 503–524. https://doi.org/10.1080/14672715.2010.515386
  • Дежина Ирина Геннадьевна. (n.d.). Трансформационные исследования: новый приоритет государств после пандемии.
  • Дьячков Илья Владимирович. (n.d.). Историческая память и политика: проблема «женщин для утешения» в современных южнокорейско-японских отношениях.
  • Евгений Ильич Зеленев, & Мария Алексеевна Солощева. (n.d.). Китайское Проникновение В Африку: Сравнительно-Историческая Ретроспектива.
  • Кирюшина, Ю. (2011). Нематериальное Культурное Наследие Актуальное Понятие Современности. ИЗВЕСТИЯ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2–1.
  • Ковригин, Е. (2012). Китайско-Японские Отношения Через Призму Официальной Помощи Развитию (Опр) В 1980–2000-Х Годах. Япония. Ежегодник, 41.
  • Кульнева Полина Викторовна. (n.d.). Японская агрессия в Китае и чувство вины.
  • Нелидов Владимир Владимирович. (n.d.). Новая неопределённость в российско-японских отношениях.
  • П. П., Э., & Ж. Г., С. (2021). Тигр пленяет медведя: «мягкая сила» Республики Корея в России. Aziya i Afrika Segodnya, 3, 24–30. https://doi.org/10.31857/S032150750013115-8
  • СОКОЛОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ, & ТИТАЕВ КИРИЛЛ ДМИТРИЕВИЧ. (2013). Провинциальная и туземная наука. Антропологический Форум, 19.
  • Сон Ж. Г. (n.d.). Популяризация корейского языка и культуры в России как инструмент «мягкой силы».
  • Стрельцов Дмитрий Викторович. (n.d.). «Дипломатия извинений» во внешней политике послевоенной Японии.
  • Стрельцов, Д. (2014). Проблемы Исторического Прошлого В Послевоенных Отношениях Японии Со Странами Восточной Азии. Япония. Ежегодник, 43.
  • Территориальный вопрос в Афро-Азиатском мире : монография / под редакцией Д. В. Стрельцова. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 319 с. — ISBN 978-5-7567-0705-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68734 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Acharya, A. (2013). The Making of Southeast Asia : International Relations of a Region (Vol. Reprint ed). Singapore: Cornell University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=671333
  • Bak, S. (2015). Similarities and Differences among Intangible Cultural Heritages. Asian Journal of Humanities and Social Studies; Vol. 3 No. 1 (2015): February 2015 ; 2321-2799.
  • Ezra F. Vogel. (2011). Deng Xiaoping and the Transformation of China. Harvard University Press.
  • Hodzi, O. V. (DE-588)1166916340, (DE-627)1030806284, (DE-576)510965946, aut. (2019). The End of China’s Non-Intervention Policy in Africa by Obert Hodzi.
  • Homa Katouzian, & Hossein Shahidi. (2008). Iran in the 21st Century : Politics, Economics & Conflict. Routledge.
  • Hun Joon Kim. (2012). Local, National, and International Determinants of Truth Commission: The South Korean Experience. Human Rights Quarterly, 34(3), 726–750. https://doi.org/10.1353/hrq.2012.0058
  • Lynn Meskell. (2015). Global Heritage : A Reader. Wiley-Blackwell.
  • Report of the United Nations High Commissioner for Human Rights on the human rights situation and the activities of her office, including technical cooperation, in Nepal Human Rights Council, fourth session, item 2 of the provisional agenda ; implementation of General Assembly Resolution 60/251 of 15 March 2006 entitled “Human Rights Council.” (2007).
  • Tanudirjo, D. A. (2013). Changing perspectives on the relationship between heritage, landscape and local communities: A lesson from Borobudur. ANU Press. https://doi.org/10.22459/ta36.12.2013.05
  • Кульнева Полина Викторовна. (n.d.). Место исторической памяти в восприятии Китая японским обществом.
  • Перминова Вера Александровна. (n.d.). Историческая память на Тайване и её влияние на отношения Токио и Тайбэя при президенте Ма Инцзю (2008-2016 гг.).
  • Стрельцов Дмитрий Викторович. (n.d.). Память о войне как самостоятельный фактор в отношениях Японии со странами-соседями: к 75-летней годовщине капитуляции Японии.