• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
18
Май

Аналитический обзор азиатских трендов нового ритейла в эпоху COVID-19 получил высокую оценку экспертного сообщества

Изменение ближневосточной Customer Journey Map, корейские технологии примерки одежды онлайн, японская лояльность привычным магазинам и неокупаемость роботизации в Китае – темы статей, выполненных студентами ОП «Востоковедение» и опубликованных в рамках аналитического обзора азиатских трендов нового ритейла в эпоху COVID-19.

В рамках проекта по азиатским технологиям нового ритейла группа студентов ОП «Востоковедение» под руководством приглашенного преподавателя Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Передерина Д.А. опубликовала серию статей, посвященным изменениям механизмов розничной торговли в азиатских странах под влиянием COVID-19. Проект имел международный характер, в нем участвовали и студенты из Китая.

Ситуация с карантином заставила ритейлеров по всему миру меняться: очень быстро изменились условия, правила торговли, и, как следствие, стал формироваться новый потребительский опыт. Для того, чтобы проанализировать текущую ситуацию в четырех регионах Дальнего и Ближнего Востока, студенты разделились на подгруппы: Ближний Восток представили Артем Попов, Александра Егорова, Марк Ермаков и Шерхан Уктамов; рынок Китая описали Вероника Смирнова, Илья Осовский, Владислав Чесноков, Эльвира Гербекова и Марк Василевский; корейские ритейл-модели проанализировали Александра Лобынцева и Мария Чистякова; а новые тренды на рынке ритейл-торговли в Японии выделили Юлия Перемитина, Нелли Абубакирова и Константин Пинчуковский.

В ходе работы над аналитическим отчетом студенты изучили динамику статистических показателей, материалы в источниках (в том числе, на восточных языках), демонстрирующие стратегии ритейла в условиях пандемии; провели расширенные опросы китайской аудитории, выделили тенденции в структуре потребительского спроса и т.д. Все четыре группы проиллюстрировали полученные данные большим количеством примеров, иллюстрирующих разнообразие нового потребительского опыта: использование стриминговых платформ, корпоративные кулинарные видео-уроки, блогеры-агенты по онлайн-продажам, задействование услуг робота-бариста, собственные фермы в магазинах и т.д.

Проведенное студентами исследование получило высокую оценку экспертного сообщества: так, Владислав Лукиан, управляющий директор компании STRATEGY Links, охарактеризовал данную серию публикаций как «очень полезную для оценки текущей ситуации» и отдельно отметил большое количество просмотров каждой статьи, а президент российской сети «Азбука вкуса» Денис Сологуб в своей оценке серии публикаций подчеркнул, что «проделанная исследовательская работа проектной студенческой группы была выполнена в высшей степени профессионально и содержит ценную с точки зрения практической применимости информацию».

Каждая публикация набрала около 5000 просмотров (от 4915 до 5617). Подробнее о результатах исследования можно прочитать здесь: отчет по Ближнему Востоку, отчет по Китаю, отчет по Корее, отчет по Японии.

Академический руководитель ОП «Востоковедение» Стрижак У.П. высоко оценила исследовательскую деятельность данной проектной группы и подчеркнула, что программа будет и дальше сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, приглашая их к участию в качестве внешних заказчиков проектов.