• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19
Январь

В Школе востоковедения студенты-корееведы представили свои исследования по искусству Кореи

11 июня 2021 г. в Школе востоковедения состоялся студенческий круглый стол «Этюды по искусству Кореи»

Студенты 2 и 3 курсов представили исследования по искусству Кореи с древности до ХХ века, подготовленные в рамках дисциплины «Культура и искусство Кореи». На круглом столе обсуждали архитектуру, живопись, ритуальные изделия. С новых сторон раскрылись золотые короны Силла, пагоды Пульгукса, храм Соккурам. Подробно была разобрана техника создания селадона. Студенты также представили анализ живописных полотен эпохи Чосон: обсуждались «Восьмистворчатая ширма Ли Хённока», «Общий вид Алмазных гор», свиток «Изображение десяти друзей», серия работ с изображением «Персикового сада». В рамках круглого стола были рассмотрены и менее известные произведения корейского искусства: «Канвондо» – корейская карта мира и зеркала кармы – атрибут буддийского религиозного обряда.

Было представлено два доклада по искусству ХХ века. Первый доклад был посвящён первой корейской профессиональной художнице На Хесок и ее феминистскому творчеству, второй доклад рассматривал картину О Юна «Маркетинг I – Изображение Ада» (1980 г.), которую можно считать иллюстраций к общественным переживаниям Южной Кореи в конце ХХ века. В заключение был представлен доклад «Красный цвет в корейской культуре».

Круглый стол, по мнению участников, стал отличной возможностью углубиться в связи культуры и религии на примере буддизма и шаманизма, а также взглянуть на уже знакомые произведения искусства под другим углом и открыть новые произведения корейского искусства.

Все участники получили сертификаты и памятные подарки. Круглый стол организовала доцент Школы востоковедения Елена Анатольевна Хохлова.

Список участников и докладов

  • Арсентьева Анастасия, 3 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Золотые короны и пояса Силла как свидетельство взаимопроникновения культур»
  • Проткова Елизавета, 3 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Прошлое и будущее в пагодах Соккатхап и Таботхап»
  • Пашкова Мария, 3 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Пещерный храм Соккурам как синтез архитектурных традиций соседних государств»
  • Мартынова Ольга, 2 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Техника создания чайника-селадона в виде граната»
  • Кондратюк Наталья, 3 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Кандидо» – самая старая корейская карта мира»
  • Кочеткова Елизавета, 3 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Корейские зеркала кармы – отражение души»
  • Гудзенко Мария, 3 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Восьмистворчатая ширма Ли Хённока как отражение вкусов элиты XVIII–XX вв.»
  • Трифонова Дарья, 2 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Свиток «Изображение десяти друзей» как отражение идеалов ученого мужа конца XVIII в.»
  • Кривоносова Елизавета, 3 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Кёмчжэ Чон Сон «Общий вид Алмазных гор» 1734 года»
  • Истомина Вероника, 2 курс, Социально-гуманитарный факультет, Пермь, «Противопоставления в рисунке Син Юнбока "Танец с двумя мечами"»
  • Приймак Надежда, 2 курс, образовательная программа «Востоковедение», ««Персиковый источник» – место спасения чосонских интеллектуалов»
  • Швец Надежда, 2 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Образ новой женщины в гравюрах На Хесок»
  • Борзова Елизавета, 3 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Картина О Юна «Маркетинг I – Изображение Ада» как отражение общественных переживаний в Республике Корея»
  • Маслова Софья, 3 курс, образовательная программа «Востоковедение», «Красный цвет в корейской культуре»