Pop-up, халяль, магазины без сотрудников и уход в онлайн: востоковеды Вышки рассказали об азиатских трендах ритейла
Новое поколение востоковедов отличается практико-ориентированностью: это студенты, которые не только влюблены в Восток и в изучаемую страну, но и нацелены на применимость изученного материала в своей будущей профессии

Восток — дело тонкое, и дело это касается не только культуры. В последнее время азиатский рынок стремительными темпами завоевывает весь мир и становится привлекательным для иностранных предпринимателей. Однако для построения гармоничного сотрудничества и успешного внедрения на рынок недостаточно лишь обладать бизнесом и продуктом — нужно знать нюансы и тренды ритейла целевой страны. Чтобы помочь российским компаниям разобраться в рынке манящего Востока, участники международного межфакультетского и межвузовского проекта «Азиатский ритейл: продукты и тренды для российского рынка ("Азбука Вкуса" и другие игроки ритейл-рынка)» под руководством преподавателя Школы Востоковедения Дениса Передерина выступили перед представителями «Азбуки Вкуса», рассказав про тенденции и особенности ритейла азиатских стран.

В проекте принимали участие российские и иностранные студенты Вышки, ее выпускники и студенты МГПУ. Сама подготовка к финальной презентации проходила в течение учебного года: участники тщательно отбирали информацию, создавали презентацию и репетировали речь выступления.

Итоговая защита презентаций перед внешним заказчиком состоялась 18 июня в главной переговорной на Покровке. Со стороны слушателей были представители руководства ведущего российского ритейлера «Азбука Вкуса»: президент компании «Азбука Вкуса» Денис Сологуб, директор по операционному управлению дизайн-студии «Азбуки Вкуса» Константин Оралкин, заместитель вице-президента по маркетингу направления бренд Вадим Богдан, заместитель вице-президента по коммерческой деятельности Светлана Трифонова, директор по развитию торговых пространств Варвара Ткаленко и пиар-директор Могирева Раиса.

Гости отметили профессионализм и креативность участников проекта, выразив желание вернуться в следующем году за новыми идеями.

Как отметили представители «Азбуки Вкуса»: «Ребята очень правильно пропустили через себя азиатские тренды — смогли посмотреть на них и как эксперты по Востоку, и глазами российского потребителя. Вы — представители поколения, которое умеет работать без компьютера и, пропуская через себя, умеете вычленять новшества и оценивать их применимость в российских условиях»
Руководитель проекта Денис Передерин резюмировал: «Новое поколение востоковедов отличается практико-ориентированностью. Это студенты, которые не только влюблены в Восток и в изучаемую страну, это также и специалисты, которые нацелены на применимость изученного материала. Несмотря на объективные трудности этого процесса, в наших проектах востоковеды ставят перед собой амбициозные задачи - от вывода российской продукции на рынки Азии до осмысление опыта азиатских стран в различных сферах деловой активности, и в частности в одной из самых конкурентных сред — сфере розничной торговли»
Академический руководитель образовательной программы «Востоковедение» У.П. Стрижак отметила, что студенты-востоковеды, участвовавшие в данном проекте (ОП «Востоковедение», 2 курс: Вахрушева Вероника, Сеид Каррыев, Арсений Чупров, Мамаев Ярослав, Токарев Егор; 3 курс: Михайлова Варвара, Бунтова Арина; 4 курс: Брагин Борислав), представили различные регионы Востока и Африки и показали всю уникальность нашей программы в разнообразии восточных бизнес-культур; именно это сейчас востребовано рынком, когда фокус бизнеса сходится не на одной стране – представителей российского предпринимательства интересует срез всего восточного мира. Такая возможность для японистов взаимодействовать с кореистами, а китаистов с ближневосточниками на наших проектах дает им возможность посмотреть на свой регион глазами коллег других страновых направлений».
***
После выступлений студентов все присутствующие за фуршетом погрузились в обсуждение Азии, возможности внедрения компании в восточные страны и важности знания культуры страны

Автор новости Варвара Михайлова (3 курс ОП «Востоковедение» ФМЭиМП)

