• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Философия»

Уважаемые первокурсники!

Ниже перечислены организационные вопросы, которые вам предстоит решить в первых числах сентября, чтобы не тратить время на их решение в дальнейшем:

1. Иногородним студентам заселиться в общежитие   

 В 2019 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

Когда:Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться с 26 по 27 августа 2019 г.
Подробная информация  здесь

2. Получить студенческий билет
Когда: На организационном собрании первокусников, если вы предоставили 2 цветных фото размером 3x4 в приемную комиссию или в Учебный офис до 27 августа.

Можно будет принести фото позже, в таком случае студенческий билет будет выдан в течение 7-10 рабочих дней после сдачи фото в Учебный офис, каб 412б.

3. Получить читательский билет

Для записи в библиотеку и получения учебной литературы необходимо ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой  НИУ ВШЭ, заключить Договор на обслуживание. С собой нужно иметь паспорт и студенческий билет.  
Видео о библиотеке Вышки 

Когда: 2 сентября с 10 до 13 часов.
Где: по адресу ул.  Старая Басманная, 21/4, библиотека в корп. В.

Выдача учебной литературы

Когда: 3 сентября 15.30-16.30 группы БФС191, БФС193,  4 сентября 15.30-16.30 группы БФС192, БФС194.
Где: по адресу ул. Мясницкой д.20, центральная библиотека.

4. Получить электронный пропуск студента 

С 1 октября 2019 г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

Оформление электронных пропусков студентам производится по адресу:

с 1 по 30 сентября

 

Постоянно

 

ул. Шаболовка,  д. 26,  каб. 4110

 (м. Шаболовская)

 

Режим работы:

 с 10.00 до 19.00 ежедневно

 (кроме субботы, воскресенья).

Технический перерыв с 13.00 до 14.00.

Б. Трехсвятительский пер., д. 3,  каб. 114

(м. Чистые пруды, Китай-город, Курская)

Режим работы: 

с 10.00 до 17.30 ежедневно

 (кроме субботы, воскресенья).

Технический перерыв с 13.00 до 14.00.

 

  Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь  студенческий билет или справку из учебной части. Телефон для справок: 8(495) 772-95-90* 11032

Когда:  до 1 октября

 5
. Оформить социальную карту - карта москвича для студента (КМ)

Для оформления КМ университет передает на проверку данные об обучающихся в Реестр студентов, аспирантов, ординаторов ГУП «Московский социальный регистр». Срок проверки переданных данных составляет до 10 рабочих дней.

После внесения данных в Реестр обучающимся необходимо самостоятельно проверить на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов есть ли ваши данные в Реестре.

Затем необходимо пройти регистрацию на портале www.mos.ru и подать заявку на оформление КМ через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке, получение КМ осуществляется в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

 Когда: после получения студенческого билета и передачи данных о первокурсниках ВШЭ в Реестр студентов ГУП «Московский социальный регистр», где срок проверки переданных данных составляет  10 рабочих дней.  

***Информация о перечислении стипендии и выпуске стипендиальных карт для студентов 1 курса:

Все виды стипендий, а также материальная помощь, компенсации, дотации и пр.  должны перечисляться студентам и аспирантам в безналичном порядке на карты национальной платежной системы «МИР» (ФЗ от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»; приказ ректора НИУ ВШЭ от 26.06.2017 г. № 6.18.1-01/2606-06).

 Выпуск банковских карт для получения стипендии и пр. выплат: 

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт (НЕ социальных карт студентов!!!)с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ (Вороны).
Для выпуска стипендиальной карты МИР (НЕ социальная карта студента) Гражданам РФ нужно прислать на почту std@hse.ru :  фото/скан паспорта: первый разворот и страницу с регистрацией. В теме письма укажите: выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ. И дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Студенты,  уже обучавшиеся во ВШЭ и ранее оформившие стипендиальные карты МИР – будут получать стипендию на эти карты!

1).     Всем остальным студентам и аспирантам 1 курса - гражданам РФбюджетной формы обучения и обучающимся на контрактной основе за счет средств НИУ ВШЭ, получающим стипендию банковские стипендиальные карты буду выпускаться автоматически, заполнение  заявлений на выпуск карт от них не требуется. В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам - мы сообщим об этом каждому из них на корпоративную почту.

            Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР для граждан РФ будет производиться на территории ВШЭ. О месте, датах и сроках выдачи будет сообщаться дополнительно на корпоративные почты студентов.

2).  Всем студентам 1 курса - иностранным гражданам (всех форм обучения), получающим стипендию, необходимо прислать на почту   std@hse.ru   фото/скан заполненного и подписанного заявления (во вложении) +  фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта) и фото/скан временной регистрации. В теме письма необходимо указать "выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2019" и дождаться ответного письма с дальнейшими инструкциями.

                 О месте, датах и сроках выдачи будет сообщаться дополнительно на корпоративные почты студентов.     

 Заявление на выпуск карты ВТБ МИР (DOCX, 22 Кб)        

Контакты бухгалтерии ВШЭ  (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Кабинет К-422 (Кривоколенный пер., 3а) прием ежедневно с понедельника по пятницу с 09-30 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00).

Эл.почта: std@hse.ru;

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76 или 114-15 или 113-20;

Страница на сайте НИУ ВШЭ:https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarshipubu .

 6. При необходимости получить справку о зачислении/обучении на ОП "Философия", о том, что вы являетесь студентом (например, если такая справка нужна вашим родителям, для предоставления в общежитие и т.д.).

Такие справки выдаются в Учебном офисе и заказываются на сайте программы в разделе  Студентам / Заказ справок.

Справка на бланке с гербовой печатью выдается учебным офисом под подпись студента.

Когда:  готовится до 10 рабочих дней, просьба учесть время изготовления справки и заказать справку заблаговременно. 

7. Активировать Студенческую (корпоративную) электронную почту  - https://www.hse.ru/studyspravka/corpemail

         Необходимо сразу принять за правило пользование студенческой электронной почтой. Студенты ВШЭ обязаны пользоваться корпоративной почтой, так как официальные коммуникации будут направлены на студенческие адреса; есть функция настройки переадресации входящих сообщений.    
Если вы не получили на орг. собрании логин и пароль от корпоративной почты, обратитесь в Учебный офис.

Когда: до 6 сентября необходимо активировать и настроить корпоративную почту.

8. Активировать свой личный кабинет в LMS (Learning management system) -http://lms.hse.ru (электронная зачетная книжка, учебный план 2019-2020, модули Студенческая оценка преподавания,  Курсы по выбору, материалы к курсу БЖД и многое другое полезное и важное). 

9.  Подписать и сдать Лист ознакомления с  регламентами НИУ ВШЭ 

Рекомендуем почитать Справочник студента -  о самом важном в организации учебного процесса в доступном изложении. В процессе обучения ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса.

Когда: листы сдаются до 10 сентября через старост групп в Учебный офис, каб. 412б.

10. Выбрать факультатив по "Английскому языку", заполнив гугл-форму - https://docs.google.com/forms/d/10YnnkVY4pEL2yOiuqtqDBqaSuQ_MUvG47EKr9fhzPoU/viewform?edit_requested=true,
Необходимо ответить на вопрос "желаете ли вы или отказываетесь" включить английский язык в свой индивидуальный учебный план (ИУП).
Для тех, кто выбрал факультатив, необходимо написать заявление о включении этой дисциплины в ИУП в Учебном офисе.

Факультатив выбирается сразу на 2 года (1-2 курсы), студент берет на себя обязательства по посещению занятий по дисциплине и сдаче промежуточных экзаменов.
Отписаться от факультатива можно будет только после завершения обучения на 1 курсе при предоставлении мотивированного заявления на имя академического руководителя.

Внутренний и Независимый экзамены в конце 1 и 2 курсов необходимо сдавать всем студентам НИУ ВШЭ вне зависимости от выбора факультатива.
Когда: до 13 сентября.

11. Подписать и сдать типовой Индивидуальный учебный (ИУП) первокурсника

Cдача ИУПов на 2019-20 учебный год в двух экземплярах с подписью студента в Учебный офис.

Когда: до 13 сентября через старосту группы.


12. Научиться пользоваться РУЗ - электронным Расписанием Учебных Занятий - http://ruz.hse.ru

Рекомендуется скачать мобильное приложение РУЗ НИУ ВШЭ на свой телефон.  
Инструкция по работе с мобильным приложением - https://it.hse.ru/data/2015/08/06/1085002905/ruz_mobile.pdf

 Когда: до начала занятий по расписанию – 3 сентября

13.   (студентам-юношам) Постановка на воинский учет

Все студенты-юноши, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет, независимо от того, снялись ли вы с воинского учета по месту постоянного проживания или нет. Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения. Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел с паспортом, студенческим билетом и удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу (которое они получили в 17 лет в военкомате).
Когда:  строго рекомендовано до 30 сентября.

 14. Узнать о финансовой поддержке обучающихся и о стипендиях для поступивших на 1 курс

 Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС), либо на другой вид материальной помощи - ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать в Учебный офис, каб. 412б. Для получения ГСС в 1-2 модулях 2019/20 желательно в первых числах сентября подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) для назначения ГСС.

ГСС назначается с даты подачи заявления на социальную стипендию в учебный офис до даты окончания действия подтверждающего документа. Выплата стипендии  прекращается при отчислении студента или с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения действия основания ее назначения. 
Какие Стипендии стоит иметь в виду первокурснику сразу после поступления, чтобы при соответствии критериям участия в конкурсе подать своевременно заявки?  
Узнайте на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ.

Когда: в течение учебного года по предоставлению оригиналов документов и заявления и размещения копий документов в системе LMS

15.  Узнать номер своей академической группы и подгруппы. Выбрать старосту группы во время Адаптационного тренинга 2 сентября, завести групповой электронный адрес на@gmail.com, получить от него пароль.  
В ВШЭ принята стандартизированная нумерация академических групп. Для студентов 2019 года набора обозначение номера группы будет, к примеру, БФС-192, где "Б" обозначает бакалавриат, "ФС"- ОП Философия, "19" - год набора, "2" - номер группы. На 1м курсе ОП Философия будут сформированы 4 академические группы. 

Когдадо 3 сентября.

16. Посетить День Вышки в Парке Горького 

5 сентября – выходной день.