• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Иностранный язык (немецкий)

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Кафедра немецкого языка (Школа иностранных языков)
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель


Морозова Евгения Борисовна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Немецкий язык» призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата). Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международного сертификата А2, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня. Образовательные программы 51.03.01. «Культурология» и 47.03.01. «Философия» (бакалавриат). Формат изучения дисциплины: практические занятия без использования онлайн-курса. Студенты начинают изучать немецкий язык без начальных знаний. Курс состоит из: трех базовых тематических разделов/модулей для второго года обучения. В данную программу могут вноситься дополнительные материалы для обучения студентов на более высоком уровне.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции следующих уровней владения немецким языком как вторым иностранным: На базовом этапе: в пределах: А2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает сильное склонение существительных - знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями - умеет использовать местоимения man, es - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя перфект - владеет лексикой на темы: Alltag. Orientierung in der Stadt.
  • умеет употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степени - знает и умеет использовать предлоги местоположения в дательном и винительном падежах - умеет употреблять существительные в родительном падеже - умеет рассказывать о событиях в прошлом, используя претеритум
  • умеет использовать придаточные дополнительные предложения с союзами dass, ob - умеет использовать сложносочиненные предложения с союзом deshalb умеет использовать придаточные придаточные предложения причины с союзами da, weil - умеет использовать придаточные предложения уступки с союзом obwohl - владеет лексикой на темы: Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
  • знает и умеет использовать возвратные глаголы - знает простые конструкции сослагательного наклонения - умеет использовать придаточные предложения с союзами wenn, obwohl - умеет использовать придаточные определительные - знает двойные cоюзы (entweder-oder, nicht nur, sondern auch) - умеет использовать глаголы в пассивном залоге - владеет лексикой на темы: Industrie und Beruf. Umweltschutz.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 4
    Alltag. Orientierung in der Stadt.
  • Тема 5
    Geburtstag. Einkauf. Leben in der Stadt und auf dem Lande. Landeskunde. Schule, Ausbildung, Beruf.
  • Тема 6
    Industrie und Beruf. Umweltschutz.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР)
  • неблокирующий Проверочная работа (ПР)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
  • неблокирующий Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР)
  • неблокирующий Проверочная работа (ПР)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
  • неблокирующий Экзамен (Э)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР) + 0.2 * Итоговый устный контроль (ИУК) + 0.2 * Проверочная работа (ПР) + 0.4 * Экзамен (Э)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Итоговая письменная контрольная работа по теме (ИПКР) + 0.2 * Итоговый устный контроль (ИУК) + 0.2 * Проверочная работа (ПР) + 0.4 * Экзамен (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 3 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2006
  • Schritte international 4 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007