• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Второй иностранный язык (французский)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели


Герн Полина Станиславовна


Кропачева Ксения Александровна


Чаплик Варвара Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и является курсом по выбору. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого, как навыками поискового чтения долж-ны владеть студенты. По окончании данного курса студенты должны уметь составлять моноло-гические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в хо-де этих дискуссий полученные в ходе курса знания, уметь составлять деловые письма. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изуче-нии следующих дисциплин: • Академическое письмо (французский язык) • Чтение ключевых текстов франкоязычной литературы • Правила чтения переводных текстов • История литератур Европы и США • Сравнительно-историческое литературоведение и проблемы перевода • История европейского романа • Основные мотивы европейской лирики Кроме того, знание французского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих французским языком в объёме, позво-ляющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на французском языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает изученные правила грамматики
  • владеет грамматическими конструкциями в рамках пройденного материала, может использовать их в устной или письменной коммуникации
  • умеет записываться к врачу, описывать свое состояние здоровья
  • умеет участвовать в дискуссии на несложные темы, высказываться "за" и "против", аргументировать свою точку зрения
  • умеет рассказать о своем месте проживания, написать сочинение на тему "Дом моей мечты"
  • умеет рассказать о своей туристической поездке, сделать короткий доклад на французском языке об одном из французских регионов
  • умеет рассказывать о предпочитаемом транспортном средстве
  • умеет описать внешность и характер человека
  • умеет вести дискуссию о современных медиа
  • умеет поддерживать беседу об одежде и моде, может рассказать о своих предпочтениях
  • умеет говорить и писать о современных технологиях
  • читает со словарем художественные тексты средней сложности
  • выявляет лингвистические и стилистические особенности текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Французская грамматика продвинутого уровня
    - Согласование времен - Выражения времени при согласовании времен (aujourd'hui – ce jour-là etc) - Косвенный вопрос - Простые относительные местоимения (повторение) - Сложные относительные местоимения - Conditionnel présent/passé/passé 2ème forme - Conditionnel в независимом предложении - Conditionnel в условном периоде - Выбор между auquel/à qui, duquel/de qui, dont/duquel, de laquelle etc - Местоимения en y (повторение) - Местоимения en/le, la, l’, les (повторение) - Место двух местоимений-дополнений при глаголе - Ударные и безударные местоимения дополнения (типа y/lui/à lui) - Subjonctif/présent/passé - Subjonctif в независимом предложении - Subjonctif в придаточных изъяснительных (complétives) - Subjonctif в придаточных относительных (relatives) - Неопределенные место-имения, прилагательные и наречия (même, tout, tous/toutes, certain, aucun, quelqu’un, quelque). Неопределенные местоимения и местоимение en. - Subjonctif в придаточных обстоятельственных (circonstancielles : condition, but, conséquence, concession, temps)
  • Развитие коммуникативных навыков
    Тема 1. Santé. Тема 2. Logement. Тема 3. Argent. Тема 4. Géographie de la France. Тема 5. Avion. Тема 6. Voiture. Тема 7. Portrait physique. Тема 8. Caractère. Тема 9. Médias. Тема 10. Corps humain. Тема 11. Vêtements / Mode. Тема 12. Informatique / Téléphonie mobile.
  • Французский литературный язык и основы стилистики
    - чтение и перевод оригинальных художественных произведений - формирование у студентов филологических навыков анализа текста - лексико-грамматический и стилистический анализ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Проверочные работы
    фонетические и словарные диктанты, письменные и устные лексико-грамматические задания, онлайн-тестирование
  • неблокирующий Письменные домашние задания
    Письменные домашние задания выполняются в отдельных тетрадях (в случае проведения занятий в режиме онлайн - присылаются преподавателю на почту в электронном виде / выполняются в ЛМС или на других онлайн-платформах). После того, как задание проверено преподавателем или его ассистентом, студент должен не позднее, чем через неделю, исправить все отмеченные ошибки и снова сдать задание на проверку. В случае, если у студента возникли вопросы, он должен в течение этой недели задать их преподавателю или его ассистенту. Максимальная оценка – 2 балла за каждое задание (1 задание + 1 исправление ошибок). В случае несвоевременной сдачи задания или исправления – 0,5 (в пределах 1 недели), - 1 (сверх 1 недели). Максимальный балл по этому пункту составляет число заданий Х 2, что соответствует наивысшей оценке (10 баллов). Оценка по данному элементу контроля выставляется в последний день модуля. Позже письменные работы не принимаются, оценка пересмотру не подлежит.
  • неблокирующий Аудирования
    Аудирование (диал), или самостоятельная расшифровка звучащего текста; оцениваются воспроизведение наизусть звучащего текста со строгим соблюдением правил фонетики и/или спонтанный перевод с русского языка выборочных элементов заученного текста, в том числе с незначительными изменениями. До последнего дня модуля студент имеет право сдать выученные диалоги во внеурочное время, при условии, что соответствующие занятия пропущены им по уважительной причине. После выставления оценки по данному элементу контроля пересдача не-возможна.
  • неблокирующий Домашнее чтение
  • неблокирующий Итоговые контрольные работы
    Итоговые контрольные работы для проверки освоения студентами изученных лексических и грамматических тем. На написание итоговой контрольной работы отводится 40-60 минут. Студент, пропустивший контрольную работу по уважительной причине, обязан написать ее до экзамена.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (чтение, перевод текста, ответ на вопросы экзаменаторов). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us). Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам накануне экзамена на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. В виртуальную комнату Zoom студент входит строго в указанное время под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Во время подготовки студенту разрешается пользоваться электронными словарями и выписывать слова с переводом; запрещается пользоваться on-line переводчиками и чужими переводами (расценивается как плагиат) Во время ответа студентам разрешается пользоваться записями, сделанными во время подготовки; запрещено: выключать камеру и микрофон, пользоваться подсказками, зачитывать готовый перевод. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности сразу возобновляется. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен позже (студент перетягивает билет). Экзамен по французскому языку пройдет в четверг, 11.06, в режиме видеоконференции на платформе Zoom. Мы просим вас до 20-00 среды 10.06 поделиться на группы, записавшись в таблицу по ссылке (будет дана позднее). В день экзамена следуйте инструкции: 1. В таблице указано, в какое время очередная группа заходит получать билеты. 2. По ссылке в таблице вы заходите в Zoom. Пожалуйста, указывайте в Zoom свои имя и фамилию полностью! 3. Мы даем вам ссылку на папку с билетами (каждой группе свою). 4. В папке вы выбираете себе билет. 5. Вы пишете в общий чат в Zoom номер своего билета. 6. Затем вы выходите из беседы в Zoom, где получили билеты, и идете готовиться. 7. В папке с билетами вы читаете общее задание. 8. В течение 45 минут читаете и переводите текст из своего билета со своего устройства (крайне рекомендуем использовать компьютер или ноутбук). 9. Затем по времени (из таблицы) вы идете обратно в Zoom по ссылке (в таблице), чтобы ответить. Все сдающие должны прийти в Zoom к своему времени (взять билеты, ответить)! Подключаться с опережением не нужно. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для ответа. В ходе ответа студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности и предупреждения нечестных практик. Экзамен проходит на французском языке: студент должен понимать обращенные к нему вопросы экзаменаторов, внятно отвечать на них, используя пройденный лексический и грамматический материал. Невозможность коммуникации на французском языке ведет к неудовлетворительной оценке. Во время экзамена студенты могут пользоваться не бумажными, а электронными словарями на любых устройствах. Из онлайн-словарей мы рекомендуем: https://www.lingvolive.com/ru-ru стационарная версия Abbyy https://www.lingvo.ru/ (насколько знаю, в интернете есть бесплатные версии) может быть удобен и франко-французский словарь, например https://www.larousse.fr/dictionnaires/francais
  • неблокирующий Домашнее чтение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.07 * Аудирования + 0.15 * Домашнее чтение + 0.07 * Итоговые контрольные работы + 0.07 * Письменные домашние задания + 0.07 * Проверочные работы + 0.07 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.07 * Аудирования + 0.15 * Домашнее чтение + 0.07 * Итоговые контрольные работы + 0.07 * Письменные домашние задания + 0.07 * Проверочные работы + 0.07 * Работа на занятиях + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Французский язык. Грамматика : практический курс для вузов и фак. иностранных яз.: учебник, Попова, И. Н., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/244655