• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Третий иностранный язык (испанский)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Третий иностранный язык (испанский)» в первый год обучения предполагает изучение испанского языка в объёме, соответствующем «пороговому уровню» A2. В процессе изучения языка у студентов сформируются знания фонетической системы испанского языка и навыки аудирования; представление об основах испанской грамматики; студенты освоят базовую лексику; овладеют навыками чтения текстов общей направленности и написания простых текстов; научатся понимать несложные тексты на профессиональные темы и высказываться в определённых речевых ситуациях. Формы контроля: лексические диктанты (с 1 по 4 модуль); заучивание диалогов (с 1 по 4 модуль); контрольные работы (с 1 по 4 модуль); экзамен (в конце 2 и 4 модулей)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • Формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание фонетической системы испанского языка;
  • Знание лексики в объёме, необходимом для устной и письменной коммуникации на испанском языке в стране изучаемого языка;
  • Знание основных категорий грамматической системы испанского языка;
  • Владение навыками говорения: без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка, принимать активное участие в дискуссии по знакомой ему проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, высказываться по широкому кругу интересующих вопросов, связанных с его академической и будущей профессиональной деятельностью;
  • Владение навыками чтения текстов общей направленности;
  • Умение пользоваться испанским языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной;
  • Владение навыками написания элементарных текстрв на заданные темы, использовать в них логические связки, аргументировать свою точку зрения;
  • Владение навыками понимания развернутых докладов и содержащуюся в них элементарную аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома, понимать несложные тексты на профессиональные темы.
  • Умение применять полученные знания и навыки в собственной научно-исследовательской деятельности (в том числе, участвовать в дискуссиях на уроке, выступать с сообщениями и докладами, представлять материалы собственных исследований в устной форме, в том числе с использованием компьютерных технологий);
  • Умение анализировать и создавать тексты по тематике проводимых исследований;
  • Умение участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта на иностранных языках.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение, основы грамматики и лексики
    Вводный курс. Фонетика. В рамках вводного курса осваиваются артикуляция гласных и согласных, дифтонги и трифтонги, правила чтения, особенности испанской интонации. Тема 2. Грамматика. Глагол: спряжение глаголов I, II, III гр. в Presente de Indicativo, глаголы индивидуального спряжения, местоименные глаголы, безличные обороты. Времена и наклонения: изъявительное наклонение (Presente de Indicativo), повелительное наклонение; Имя существительное: род и число; Имя прилагательное: род, число и место в предложении; Артикль (определенный, неопределенный); Местоимение: личные, указательные, вопросительные, притяжательные; вопросительное предложение; отрицательное предложение; числительные: количественные и порядковые. Тема 3. Лексика. Освоение элементарного словаря, необходимого для того, чтобы представиться, рассказать о себе; рассказать о своей семье; рассказать о своих занятиях, увлечениях; рассказать о своей учебе; описать внешность и характер; описать свой дом. Тема 4. Спряжение неправильных глаголов, управление глаголов, местоименные глаголы. Времена изъявительного наклонения (Presente de Indicativo, Pretérito Perfecto); имя существительное: род, число, особые случаи формирования рода и числа; имя прилагательное: род, число, место в предложении, степени сравнения прилагательных; некоторые случаи употребления и опущения артикля; артикль и предлоги a; de; наречие: типы наречий, степени сравнения наречий; местоимение: личные приглагольные местоимения в роли прямого и косвенного дополнения, относительные местоимения. Тема 5. Лексика. Освоение словаря, необходимого для того, чтобы рассказать о своих вкусах и предпочтениях; рассказать о своем детстве и своих каникулах; поделиться своими планами на будущее.
  • Лексика по теме "Культура", будущие времена и условные предложения
    Тема 6. Времена изъявительного наклонения (Futuro Simple, Pretérito Indefinido); Modo Condicional: настоящее и прошедшее время; согласование времен изъявительного наклонения; система будущих времён; инфинитивные обороты; I тип условных предложений. Тема 7. Лексика. Расширение словарного запаса в рамках следующих тем: языки Испании и Америки; искусство Испании и Латинской Америки; писатели Испании и Латинской Америки; социальные проблемы современной Испании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по десятибалльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем
  • неблокирующий Домашние работы
    Оценка за домашние и за контрольные работы рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Оценка за домашние и за контрольные работы рассчитывается как средняя оценка по формам текущего контроля и учитывает результаты студентов по текущему контролю следующим образом: Отекущий = (Отекущий 1 + Отекущий 2 + ... Отекущий n): n.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom. Ссылка на конференцию Артёма Вадимовича появится накануне экзамена. Ссылка на конференцию Александры Дмитриевны ниже: Приглашение на Зум-конференцию экзамена: Alexandra Bazhenova-Sorokina is inviting you to a scheduled Zoom meeting. Topic: Español 3 Examen Oral Time: Jun 23, 2020 12:00 AM Moscow Join Zoom Meeting https://zoom.us/j/96110998634?pwd=MG1UZitTS21FUmNBQU9WTmRSdGlpdz09 Meeting ID: 961 1099 8634 Password: 874342 Напоминаем, для студентов ОП “Филология” оценка за данный экзамен складывается следующим образом: Оэкз.= 0,5 Описьменный экзамен + 0,5 Оустный экзамен. Устный экзамен представляет собой устный рассказ студента на заданную тему (есть одна минута для подготовки, в которую студент может записывать мысли на бумаге), разговор с преподавателем, отталкивающийся от данного рассказа + описание изображения, предложенного преподавателем и разговор на темы, заданные на показанных изображениях. Для каждого студента длина экзамена - не больше 15 минут. Письменный экзамен проводится на последней паре, 8.06, а устный экзамен без прокторинга будет проводиться 18.06 в режиме видеоконференции на платформе Zoom. Преподаватель и студенты подключаются по графику: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_LU4ZixoKMTo4XrpHweGqHhlIeJMvOHsXgzIl62_ARg/edit?usp=sharing Идентификатор конференции (Conference ID) для каждого преподавателя будет указан накануне дня экзамена. Пожалуйста, при подключении указывайте свое полное имя. Подключаться с опережением не нужно - каждый преподаватель сможет выслушать не более 4 человек в час. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для выступления. По окончании выступления и ответов на вопросы студент будет снова переведен в "зал ожидания". В конце выступления каждых 4 докладчиков комиссия оглашает их результаты. В ходе выступления и сессии вопросов и ответов студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности и предупреждения нечестных практик. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. На выступление студента и ответы на вопросы в общей сложности отводится не более 15 минут. До экзамена у вас есть возможность потренироваться в использовании функционала Zoom, если вы еще не до конца его освоили.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашние работы + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Домашние работы + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Работа на семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антонова Н. В., Бушканец Л. Е., Хинес Орта Х. ..-ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (А1-А2). Учебник для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-229-Профессиональное образование-978-5-534-11120-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ispanskiy-yazyk-a1-a2-444508

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Curso intensivo de Espanol para extranjeros, Busquets L., Bonzi L., 2004