• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Третий иностранный язык (немецкий)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Кто читает:
Департамент истории и теории литературы
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели


Зотова Татьяна Алексеевна


Попцова Екатерина Дмитриевна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс третьего иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс третьего иностранного языка» (немецкий язык для начинающих), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра «Филология».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» являются: подготовка специалистов со знанием немецкого языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на немецком языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен знать: - фонетическую систему немецкого языка; - грамматическую систему немецкого языка; - лексику в объёме, необходимом для реализации компетенций филолога-бакалавра.
  • Студент должен уметь: - пользоваться немецким языком в различных коммуникативных сферах: бытовой, деловой и профессиональной; - читать и анализировать литературные тексты на немецком языке, - читать, аннотировать и реферировать научные труды на немецком языке по тематике проводимых исследований; - пользоваться различными иностранными и/или иноязычными библиографическими стандартами; - участвовать в последовательной реализации индивидуального или коллективного проекта на иностранных языках.
  • Студент должен иметь следующие навыки: (чтение и аудирование) понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них аргументацию, если тематика этих выступлений ему достаточно знакома. уметь вести записи получаемой информации. понимать несложные тексты художественной литературы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Грамматика Темы Menschen und Reisen; Leute, Leute
    Склонение существительных и местоимений в родительном падеже; Даты и числа ; употребление предлогов в выражениях времени ; Вопросы welch- и was für ein- ; склонение вопросительных артиклей.
  • Грамматика Темы Wohnen und Leben; Wer will, der kann
    Личные и притяжательные местоимения, спряжение глаголов haben, können, möchten
  • Грамматика Темы Orientierung und Wege; Alltag
    Модальные глаголы, глаголы с отделяемой приставкой, сильные глаголы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен (Э)
    Студентам будет предложено прочитать и перевести со словарем неадаптированный художественный текст объемом ок. 1500 знаков и подготовить его пересказ. Устный ответ студента будет включать в себя: 1. Чтение вслух фрагмента текста. 2. Перевод 1-го или нескольких фрагментов. 3. Лексико-грамматический анализ. По просьбе экзаменатора студент должен быть готов изменить грамматическую форму того или иного слова из текста, изменить синтаксическую конструкцию, подобрать синоним или антоним. 4. Пересказ текста и/или ответы на вопросы экзаменатора по содержанию текста.
  • неблокирующий Проверочная работа (ПР)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль (ИУК)
  • неблокирующий Промежуточная аттестация (ПА)
    Правила округления: Цифры 6, 7, 8, 9 округляются до 1. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, округляются до 0. Таким образом, оценка 3,6 округляется до 4, а оценка 3,5 – до 3.
  • неблокирующий Итоговая проверочная контрольная работа (ИПКР)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    ПА рассчитывается по формуле: ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    ПА рассчитывается по формуле: ПА = 0,2 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,2 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Schritte international 5 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2007
  • Schritte international 6 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Hilpert, S., 2008
  • Themen neu 2: Arbeitsbuch, Aufderstrasse, H., 2000
  • Themen neu 2: Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Большой русско - немецкий словарь : около 53 000 слов и 160 000 словосочетаний, Лейн, К., 2003
  • Немецкий язык. Весь школьный курс в таблицах, , 2011
  • Стандартный словарь: Русско-немецкий, немецко-русский : Более 50 000 слов, , 1998