• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Ключевые тексты испаноязычных литератур

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Ознакомление студентов с традицией испанской и латиноамериканской короткой прозы от ее зарождения в позднем Средневековье до современности, основными литературными течениями и стилями, культурообразующими факторами каждой эпохи; формирование устойчивых навыков понимания и перевода прозаических текстов, в том числе архаичных, образных, сложных с синтаксической точки зрения и пр.; совершенствование знаний и компетенций, получаемых в рамках курса испанского языка как третьего иностранного; развитие навыков устного и письменного комментария и анализа коротких прозаических текстов и эссеистики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Ключевые тексты испаноязычных литератур» является ознакомление студентов с традицией испанской и латиноамериканской короткой прозы от ее зарождения в позднем Средневековье до современности, основными литературными течениями и стилями, культурообразующими факторами каждой эпохи; формирование устойчивых навыков понимания и перевода прозаических текстов, в том числе архаичных, образных, сложных с синтаксической точки зрения и пр.; совершенствование знаний и компетенций, получаемых в рамках курса испанского языка как третьего иностранного; развитие навыков устного и письменного комментария и анализа коротких прозаических текстов и эссеистики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владение литературоведческой терминологией на испанском и русском языках;
  • Возможность сопоставлять особенности имперской и постколониальной испаноязычной литературы. Опыт создания микрорассказа на уроке.
  • Знание основных принципов построения короткого прозаического произведения;
  • Знание особенностей стиля и поэтики изучаемых авторов;
  • Знание характеристик основных литературных стилей и направлений испанской и латиноамериканской литературы в период с позднего Средневековья до современности;
  • Ознакомление с периодизацией и основными литературными направлениями средневековой испанской литературы;
  • Способность анализировать возрожденческие и барочные примеры короткой прозы, а также эссеистики, знакомство с историческим контекстом и поэтикой прозы Золотого века.
  • Умение анализировать испаноязычные прозаические тексты любой сложности (стиль, образность, словарь, синтаксис);
  • Умение анализировать примеры короткой прозы XIX-XX века, знакомство с номенклатурой и основными направлениями современной эссеистики и короткой прозы.
  • Умение отличить средневековый текст от возрожденческого, а барочный от возрожденческого по лексическим, грамматическим и стилистическим особенностям.
  • Умение переводить испаноязычные прозаические тексты с учетом специфики эпохи и литературного направления;
  • Умение проводить сопоставительный анализ испаноязычной прозы и ее русских переводов;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Периодизация испанской литературы, становление испаноязычной прозы
  • От XIX века к современности
  • От Средневековья к Романтизму
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Тест по содержанию курса
  • блокирует часть оценки/расчета Тест по содержанию курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Тест по содержанию курса + 0.5 * Тест по содержанию курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История испанской литературы, Штейн, А. Л., 2001
  • Теоретическая поэтика: понятия и определения : хрестоматия, , 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • The Cambridge history of Spanish literature, , 2009